Перевозку все еще требуется ускорить

Проблема, требующая ускорить перевозку грузов все еще остается на повестке дня. К такому решению пришел А. Поликарпов – руководитель отдела, занимающегося исследованиями перевозок в Институте проблем естественных монополий. Он считает, что для решения подобной проблемы требуются изменения нормативной базы, однако на сегодняшний день эти изменения активно тормозятся. Введение долгосрочного планирования, повышение технологической координации и штрафы за простой вагонов, которые ожидают погрузки – все это ведет к тому, что сроки доставки придется сокращать.
Правила, определяющие сроки доставки, который действуют на сегодняшний день, приняли еще в 2003 году. С тех пор прошло уже десять лет, за которые существенно изменилась технология и структура работы отрасли железных дорог, что привело к ликвидации инвентарного парка вагонов и образовался достаточно новый рынок, предоставляющий грузовые вагоны. Итак, изменения существующих правил все же необходимы. ОАО «РЖД» предложила ряд поправок, которые не затрагивают основы, определяющие сроки доставки грузов. Согласно новым поправкам, сроки должны будут определяться на основании норм суточного пробега, а также из расстояния между станциями, являющимися пунктами отправки и назначения. В то же время, данные поправки учитывают и увеличение срока доставки, в случае возникновения ряда причин, указанных в пункте №5.Реальной целью поправок, перечисленных в предложении РЖД, является их актуализация для соответствия существующим принципам и технологиям работы ж/д транспорта.
Данные поправки учитывают возможные задержки при доставке, которые могут возникать из-за независимых операторов подвижных составов, а также из-за объезда тех участков инфраструктуры, которые находятся на ремонте. Представитель ИПЕМ считает, что подобные поправки сделают текущие правила соответствующими сегодняшнему дню и реальным ситуациям.
08.09.2013
Похожие материалы:
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры

Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
19.09.2012 / Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой – ДВЖД

Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой — всего от движения отставлено 40 груженых составов, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги. «На сегодняшний день 2270 груженых вагонов скопилось на подходах к портам Дальнего Востока в ожидании выгрузки, грозя вызвать сбой в работе Дальневосточной железной дороги и предприятий региона. Основной груз – уголь […]
07.10.2013 / КЖД обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах

Об этом сегодня шла речь на оперативном совещании в управлении КЖД. Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов Как сообщил отдел корпоративных коммуникаций КЖД, основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных […]
18.11.2013 / В России избыток грузовых железнодорожных вагонов достиг 200 тыс. ед.

В России в 2013 году общее количество грузовых железнодорожных вагонов составляет 1 млн 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными.Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного […]
28.03.2013 / В правила переадресования грузов на Украине внесены изменения

Приказом от 27.05.2013 г. № 319 Мининфраструктуры внесло изменения в Правила переадресования грузов. В частности, установлено, что в заявлении о переадресовании грузов указываются такие данные: наименование груза, номер вагона или контейнера и накладной, наименование (фамилия, имя и отчество) отправителя, станция и железная дорога отправления, станция и железная дорога первоначального назначения, наименование (фамилия, имя и отчество) […]