Ограничение на срок эксплуатации зерновозов вводить не следует – мнение
Ограничение на срок эксплуатации вагонов-зерновозов вводить не следует, считает генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
«В России зерновики испытывают серьезные сложности с железнодорожной инфраструктурой и специализированным подвижным составом, поэтому если и следует сокращать срок эксплуатации зерновозов, то крайне осторожно»,– отметил Д. Рылько.
По его словам, в этом сезоне аграрии не испытывали больших трудностей с наличием вагонов-зерновозов, так как урожай был относительно низкий. Рылько.Напомним, инициатива сокращения срока службы вагонов-зерновозов принадлежит Министерству транспорта РФ. Минпромторг поддержал это предложение и выступал за увеличение срока службы вагонов максимум на 5 лет «в исключительных случаях».
РЖД-Партнер
Зато высокие показатели прошлого сезона продемонстрировали всем, что такое дефицит подвижного состава. При условии хорошего урожая ситуация может сложиться очень напряженная, добавил Д. Рылько.«В прошлом сезоне зерновое хозяйство оказалось под воздействием двух негативных факторов – дефицита подвижного состава и хаоса на железнодорожных станциях.
Одним из аргументов стали участившиеся из-за изломов литья крушения грузовых поездов.
Участники зернового рынка уже озвучили решение обратиться в правительство с просьбой не сокращать срок службы вагонов-зерновозов, поскольку отмена прежнего порядка эксплуатации может привести к ликвидации 40% вагонов-зерновозов. При этом существует риск невывоза 25–30% зерна.
Разобраться, что являлось первопричиной непоставки или замедленного движения зерновозов по стране было очень сложно», – подчеркивает он.«Сейчас на плече до 400 км зерновикам выгоднее все-таки работать с автотранспортом. В последние годы автоперевозки работают уже и на дистанциях до 1 тыс. км и более. Однако ситуация может и измениться под давлением обстоятельств», – отметил Д.
23.05.2013
Похожие материалы:
18.07.2013 / Зерновики просят не вводить ограничения по продлению срока службы зерновозов в РФ
Компании, работающие в зерновой отрасли, намерены обратиться в правительство РФ и профильные министерства с просьбой не вводить ограничений на продление срока службы вагонов-зерновозов. Злочевский добавил, что покупка зерновыми компаниями вагонов в кредит также не поможет решить проблему, поскольку российские производители не смогут в короткий срок справиться с объемом работ. Передачу заказа иностранным компаниям он также […]
04.09.2013 / Зерновой союз просит не ограничивать срок эксплуатации зерновозов
Российский зерновой союз (РЗС) выступил против запрета на использование зерновозов, срок службы которых превысил 30 лет. Злочевский. – Расходы вырастут по всей производственной цепочке, и в итоге за ремонт вагонов будет платить конечный потребитель».Сейчас тариф на перевозку 1 т зерна колеблется в зависимости от расстояния от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб. В России в […]
01.07.2013 / «Укрзализныця» погрузила рекордное суточное количество зерновозов
«Укрзализныця» вчера погрузила рекордное суточное количество вагонов-зерновозов — 1626. В частности, в 2013 г. дефицит зерновозов составит 2000 единиц, а в 2014 г. — около 4500. До 2015 г. для удовлетворения потребностей экономики страны будет не хватать более 7500 зерновозов.РБК Напомним, с октября 2008 г. уровень тарифов на внутренние грузовые перевозки остается неизменным. Только в […]
18.11.2013 / В России избыток грузовых железнодорожных вагонов достиг 200 тыс. ед.
В России в 2013 году общее количество грузовых железнодорожных вагонов составляет 1 млн 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными.Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного […]
25.10.2013 / При единовременном списании зерновозов вагоностроители РФ не смогут обеспечить ими рынок – мнение
Основная проблема при непродлении срока службы специализированного подвижного состава заключается в отсутствии возможности также быстро насытить рынок новыми, а главное, качественными вагонами, считает первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» Олег Рогачев. И даже при подключении к процессу перевооружения рынка украинских вагоностроительных заводов процесс займет не менее 2–3 сезонов.»Пока ситуация не окончательная и мы совместно с […]