Объемы погрузки лесных грузов на СвЖД начали расти после создания специальной рабочей группы
Железнодорожники встретились с лесопромышленниками, чтобы обсудить проблемы перевозки лесных грузов.Свердловская железная дорога провела совещание, на котором специалисты попытались подвести первые итоги реализации комплекса мер по совершенствованию перевозок лесных грузов предприятий. Все присутствующие отметили, что после того как с июля этого года проблеме стали уделять больше внимания, появились и ощутимые результаты. По данным СвЖД, в августе 2012 года, по сравнению с предыдущим месяцем, погрузка лесных грузов в целом увеличилась на 9 тысяч тонн (+19%). В том числе во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 3,5 тысяч тонн (+17%), на экспорт в страны СНГ — на 5,5 тысяч тонн (+20%).
Как рассказали на СвЖД, за последнее время погрузка таких грузов начала расти. Но во взаимодействии обеих сторон до сих пор сохраняются дискуссионные вопросы. Так, несмотря на многочисленные договоренности, предприятия лесопромышленной отрасли часто не готовы идти навстречу железнодорожникам, чтобы улучшить свое транспортное обслуживание
Так, погрузку лесных грузов на Свердловской железной дороге осуществляют 303 отправителя, из них 148 — на территории Свердловской области. При этом только 3 предприятия обеспечивают объем погрузки от 70 до 150 вагонов в месяц. 93 отправителя грузят в месяц от 1 до 4 вагонов.»Сегодня совершенствуется технология взаимодействия с предприятиями малого и среднего бизнеса для обеспечения перевозок лесных грузов. Но в то же время предприятиям лесопромышленного комплекса необходимо рассматривать и реализовывать проекты по консолидации погрузки на одной станции, использовать более глубокую переработку продукции, в том числе с целью перевозки в крупнотоннажных контейнерах», — считают на Свердловской железной дороге.
«Информация о создании рабочей группы была направлена 81 грузоотправителю из числа предприятий лесопромышленного комплекса Свердловской области. Но, к сожалению, участие в совместной работе приняли только 16 отправителей лесных грузов, из которых все прошедшие еженедельные совещания посетили представители только 2 предприятий (ОАО «Кыновской ЛПХ» и ЗАО «Аргус СФК»)», — констатируют в СвЖД.
В настоящее время парк грузовых вагонов полностью обеспечивает освоение предъявляемой грузовой базы. Однако между технологией использования вагонов собственниками и технологическими возможностями железнодорожной инфраструктуры образовался дисбаланс.Тем не менее, специалисты СвЖД все-таки сделали неутешительный вывод: далеко не все лесоотправители сами заинтересованы в поиске решений по улучшению транспортного обслуживания своих же предприятий. Как нельзя лучше это иллюстрирует тот факт, что в совещаниях рабочих групп, на которых и решаются ключевые вопросы взаимодействия, принимают участие единичные предприятия ЛПК.Напомним, решение о разработке комплекса мер, направленных на поддержку лесопромышленного комплекса, было принято 26 июля в ходе первой рабочей встречи председателя Правительства Свердловской области Дениса Паслера с начальником Свердловской железной дороги Алексеем Мироновым. Тогда же создали рабочую группу по совершенствованию транспортного обслуживания предприятий, в которую должны были войти все заинтересованные сторон, однако большинство предприятий ЛПК до сих пор этого не сделали.
TKS.ru
30.08.2013