Объем ж/д грузовых перевозок в сообщении с портами Азово-Черноморского региона к 2020 г. вырастет более чем в 2 раза
По итогам 2011 года суммарный объем перевозок грузов железнодорожным транспортом в сообщении с портами Азовского и Черного морей составил 56,4 млн тонн.
Это в основном перевозки нефтяных грузов, черных металлов, угля и хлебных грузов, сообщил генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдор Пехтерев на выездном заседании научно-технического совета ОАО «РЖД» по вопросу развития железнодорожной инфраструктуры транспортного узла Новороссийска и Таманского полуострова.
Объем перспективных грузопотоков с участием железнодорожного транспорта в сообщении с портами региона к 2020 году оценивается в размере до 118 млн тонн с ростом более чем в 2 раза к уровню 2011-го.
«Наибольший прирост грузовой базы будет обуславливаться вводом в эксплуатацию нового глубоководного морского порта Тамань. Пехтерев.По его словам, с учетом перспективного роста грузопотоков на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна необходима реализация следующих мероприятий: комплексная реконструкция участка Максим Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла; комплексная реконструкция линий Таманского полуострова; электрификация участка Ртищево – Кочетовка; комплексная реконструкция участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская; усиление инфраструктуры железнодорожной линии Энем 1 – Кривенковская Северо-Кавказской железной дороги; строительство обхода Саратовского железнодорожного узла; строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие пограничных станций.РЖД-Партнер
Протяженность «узких мест» пропускной способности на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и курортам Северного Кавказа по состоянию на 1 января 2012 года составляла 951,6 км. По прогнозам, к 2015 году этот показатель может увеличиться до 2274,3 км.
«Основными направлениями интенсификации использования железнодорожной инфраструктуры являются внедрение тяжеловесного и длинносоставного движения грузовых поездов на полигоне Южного федерального округа, увеличение переработки на основных сортировочных станциях, повышение маршрутных скоростей движения ускоренных грузовых и пассажирских поездов», – отметил Ф. Кроме строительства нового порта ведутся работы по строительству новых и развитию существующих перевалочных мощностей в портах региона, в том числе в портах Новороссийск, Темрюк, Туапсе и Кавказ», – сказал Ф. Пехтерев, которого цитирует пресс-служба РЖД.Он подчеркнул, что для освоения прогнозируемых объемов грузовых перевозок в сообщении с портами Азово-Черноморского бассейна необходимо комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе и на подходах к нему.
18.07.2013