Новые подробности о хабе UCL Holding в Тамани
Ранее уже сообщалось о планах UCL Holding выступить инвестором строительства трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Напомним, идею создания на Черном море контейнерного хаба продвигали ранее также FESCO.Угольный терминал мощностью 16 млн тонн, по планам, будет занимать площадь 120 га и иметь склады-накопители общей емкостью 400-600 тыс. тонн. Предполагается, что он будет оснащен вагоноопрокидывателями и установкой по оттаиванию груза в вагонах.
Предполагается, что основной поток металлов будет завозиться и вывозиться железнодорожным транспортом – примерно 70-90% от общего объема, остальной объем придется на речной и автотранспорт.SeaNews
Советник генерального директора по стивидорной деятельности UCLH Валентин Варваренко на форуме «ЮгТранс-2012» в Новороссийске рассказал о подробностях этих проектов. Речь идет терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров.Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEU составит 200 га, длина причального фронта – 2000 м, допустимая осадка у причала – 16 м. В.Варваренко подчеркнул, что независимо от числа потенциальных инвесторов контейнерный терминал в Тамани нецелесообразно делить на части по 1,5 млн TEU, уже на начальном этапе он должен быть рассчитан на 3 млн TEU.
Длина причального фронта составит 1200 м, максимальная осадка у причала – 18 м. Угольный терминал планируется развивать в два этапа. Запуск первой очереди проекта (800 м причального фронта) намечен на 2017 год, на второй стадии в 2019 году должны быть введены оставшиеся 400 м.
Площадь будущего комплекса по перевалке металлов мощностью 6 млн тонн составит 50-70 га, длина причального фронта – 1000 м, допустимая осадка у причала 16 м, допустимая нагрузка на причал – 20 тонн на кв. м. Если строить сначала на 1,5 млн TEU, а потом расширять еще на 1,5 млн, то это, в-первых, снижает инвестиционную привлекательность – одно дело быть хозяином всего хаба и другое дело иметь под боком терминал конкурента. Во-вторых, 3 млн TEU или 1,5 млн – это разные сроки окупаемости.«Необходимо не упустить шанс создать контейнерный хаб в российского части Черного моря. Нужно стремиться не к конкуренции между терминалами внутри страны, а к конкуренции со странами, имеющими такие контейнерные хабы, как, например, Констанца».
31.10.2013
Похожие материалы:
25.10.2013 / О крупных портовых инвестпроектах рассказали на форуме «ЮгТранс-2012»
Основной темой форума стало рассмотрение базисных проблем, связанных с развитием транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, рассказали в оргкомитете форума.Валентин Варваренко рассказал о планах UCL Holding выступить инвестором строительства трех терминалов в сухогрузном районе нового порта Тамань. Речь идет о терминалах по перевалке угля, металлов и контейнеров.Планируется, что территория контейнерного терминала на 3 млн TEUs […]
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн
Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]
03.10.2013 / Контейнерооборот портов России: растет доля порожних контейнеров
Груженые контейнеры по России в целом выросли меньше, чем общий оборот, а в случае порожних контейнеров, наоборот, наблюдался рост. TEU. Арктика – 88,5 тыс. TEU, рост на 8,5%Порожний оборот в российских портах вырос сразу на 39,67%, до 1,602 млн. В Азово-Черноморском бассейне рост в 41% с четвертью, до 430 тыс. На Каспии спад – на […]
07.10.2013 / Контейнерный рынок в портах России вырос на 8,4%
Контейнерный рынок в портах России — вырос. 2,17 млн. Так что слухи.Рост на ДВ — 16% до 589 тыс. TEU. Груженые выросли на почти 20% до 368 тыс. Порожние выросли на 14,8% до 746 млн. TEU. Картина кстати становится красивше, если убрать стагнирующий каботаж (+3% до 216 тыс. TEU).Не на много лучше и результат деятельности […]
28.06.2013 / УЛКТ обработал первый контейнерный поезд с экспортными грузами
Усть-Лужский Контейнерный Терминал (УЛКТ) и станция Лужская обработали первый контейнерный поезд, доставивший в порт экспортные грузы, сообщила пресс-служба Национальной контейнерной компании. Строительство УЛКТ проведено в рамках государственно-частного партнерства.Национальная контейнерная компания (НКК) – российский оператор контейнерных терминалов. Сеть терминалов НКК включает Первый контейнерный терминал в Санкт-Петербурге; Усть-Лужский контейнерный терминал в Ленинградской области; Контейнерный терминал Ильичевск в […]