NEW AUTO — Volkswagen Group с четкой стратегией создания ценности в мире автономной электромобильности
Volkswagen представил свой план по преобразованию группы в поставщика программно-управляемой мобильности с четким акцентом на создание основы сильных брендов и глобальных технологических платформ, обеспечивающих синергию, экономию за счет масштаба и новые источники и возможности для получения прибыли. «Мы поставили перед собой стратегическую цель — занять позицию лидера на мировом рынке электромобилей, и мы на верном пути в решении этой задачи. Сейчас мы задаем новые параметры в этом направлении», — заявил генеральный директор Герберт Дисс в рамках презентации стратегии NEW AUTO развития концерна Volkswagen на период до 2030 года. Следующее гораздо более радикальное изменение — это переход на более безопасные, умные и, в конечном счете, автономные автомобили. Для нас это означает что уровень технологии, скорость и масштаб будут иметь большее значение, чем сегодня. Будущее автомобиля будет светлым!», Генеральный директор Герберт Дисс представляет стратегию NEW AUTO.
Volkswagen Group ставит новые приоритеты развития компании с целью максимально использовать возможности, возникающие и расширяющиеся с внедрением электрификации и цифровизации в сфере мобильности. В то же время устойчивое развитие и декарбонизация остаются неотъемлемой частью новой стратегии. К 2030 году Volkswagen Group планирует сократить свой углеродный след на единицу транспортного средства в течение жизненного цикла на 30% по сравнению с 2018 годом в соответствии с Парижским соглашением по климату. Ожидается, что за тот же период доля полностью аккумуляторных электромобилей (BEV) в модельном ряду вырастет до 50%, а к 2040 году ожидается, что почти 100% всех новых автомобилей брендов Volkswagen Group на основных рынках будут с электромобилями. ноль выбросов.
Ожидается, что основные возможности и источники прибыли и доходов будут постепенно трансформироваться и переходить от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) к электромобилям с аккумуляторными батареями (BEV), а затем к программным приложениям и услугам, что также поддерживается тенденцией к выходу на автономное движение. Ожидается, что в ближайшие 10 лет объемы рынка автомобилей с ГБО сократятся более чем на 20%. Параллельно с этим ожидается, что производство BEV будет быстро расти и постепенно превзойдет LPG в качестве ведущей на рынке технологии двигателей. Volkswagen Group прогнозирует, что в период до 2030 года продажи программных услуг достигнут объема примерно в 1,2 трлн евро и, таким образом, добавят примерно треть к объему ожидаемых продаж BEV и LPG. что более чем удвоит общий объем продаж в сфере мобильности с сегодняшних примерно 2 триллионов евро до прогнозируемых 5 триллионов евро. Ожидается, что индивидуальная мобильность с использованием автомобилей по-прежнему будет составлять 85% рынка и бизнеса Volkswagen в целом.
Стабильная норма прибыли в автомобильном бизнесе с ДВС будет генерировать солидный денежный поток, необходимый для финансирования и ускорения процесса перехода на BEV. Ожидается, что контролируемый рост производства, основанный на синергетических эффектах и снижении стоимости аккумуляторов и производственных затрат за счет увеличения масштабов и объемов производства, приведет к постепенному повышению рентабельности моделей BEV. С другой стороны, прогнозируется дальнейшее снижение маржи для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из-за более высоких затрат на выбросы CO2/Евро-7 и менее благоприятных налоговых условий. В целом ожидается, что паритет по рентабельности обоих типов автомобилей будет достигнут в ближайшие два-три года.
Отражая свой новый стратегический подход, Volkswagen Group устанавливает более высокую и амбициозную норму операционной прибыли от оборота на 2025 год — вместо первоначального диапазона 7-8% установлен целевой показатель 8-9%. прочная основа, на которой через ноябрь 2021 года будет отмечаться следующий плановый период 70.
«Мы намерены внедрить ведущие в отрасли технологические платформы для наших сильных брендов, чтобы получить больше преимуществ от увеличения масштабов производства и обеспечить еще большую синергию в будущем», — сказал финансовый директор Арно Антлиц. «Мы ожидаем увеличения объема и масштаба наших платформ BEV и намерены разработать лучший в отрасли пакет программного обеспечения для наших продуктов. И, конечно же, мы продолжим инвестировать в технологии автономного вождения и в расширение спектра мобильных сервисов. Мы ожидаем, что в этот переходный период наш стабильный бизнес по производству автомобилей, работающих на сжатом природном газе, поможет генерировать необходимую прибыль и денежные потоки для трансформации».
Volkswagen уже выделил 73 миллиарда евро на разработку перспективных технологий в период с 2021 по 2025 год — огромную сумму, которая составляет 50% от общего объема инвестиций. Доля инвестиций в электрификацию и цифровизацию будет увеличиваться, а Volkswagen Group также продолжит повышать эффективность инвестиционного процесса и находится на пути к выполнению своей программы снижения затрат на 5%, намеченной на следующие два года. В то же время Volkswagen также стремится сократить материальные затраты еще на 7% и ускорить оптимизацию своего бизнеса, работающего на сжатом природном газе, за счет сокращения количества моделей, сокращения диапазона силовых агрегатов, работающих на сжатом природном газе, и улучшения ценового сочетания.
Беспрецедентная модель платформы для крупномасштабного развертывания передовых технологий
Комплексный подход, предполагающий использование четырех основных технологических платформ, направлен на то, чтобы позволить Volkswagen Group извлечь выгоду из беспрецедентного по своему характеру и масштабу синергетического эффекта для всех марок легковых и грузовых автомобилей с частичной возможностью использования в грузовых автомобилях. Что ж. Ожидается, что выгодное взаимодействие принесет свои плоды во многих областях — от универсальной архитектуры продуктов BEV и глобальной программной платформы CARIAD, через собственное крупносерийное производство аккумуляторных элементов и аккумуляторов до мобильной платформы, гармонично объединяющей несколько сервисов.
Платформа Mechatronic лежит в основе растущего спектра программных услуг
Со временем мехатронная платформа следующего поколения SSP (Scalable Systems Platform) Volkswagen Group поможет значительно снизить сложность продукта. Являясь преемником платформ MQB, MSB, MLB, а также платформ MEB и PPE, это высокотехнологичное решение расширит консолидацию от трех технологических платформ для моделей ICE до двух платформ BEV до конечного решения с одной унифицированной архитектурой для всего ассортимент продукции. В период после 2026 года Volkswagen Group планирует начать выпуск автомобилей с полностью электрическим приводом на платформе SSP. Помимо того, что они будут полностью электрическими, это следующее поколение продуктов будет полностью цифровым и легко масштабируемым. Volkswagen Group намерена произвести более 40 миллионов автомобилей в течение жизненного цикла этой платформы. Как и текущая платформа MEB, SSP будет открыта для других автопроизводителей.
Для повышения уровня и ускорения развития своих знаний и опыта в области мехатроники Volkswagen Group инвестирует около 800 млн евро в новый центр исследований и разработок в Вольфсбурге, где будут находиться ядро и отдельные модули платформы SSP.
Маркус Дуссманн, генеральный директор Audi, поделился: «Внедрение SSP — это возможность воспользоваться нашими сильными позициями в управлении платформенными решениями и опираться на них, чтобы максимизировать синергию между отдельными продуктовыми сегментами и брендами в рамках Volkswagen Group. В долгосрочной перспективе наша платформа SSP поможет значительно снизить сложность отдельных мехатронных решений. В этом смысле ее внедрение является не только серьезной предпосылкой для снижения капитальных затрат, затрат на исследования и разработки и затрат на единицу продукции по сравнению с платформами MEB и PPE, но и серьезной возможностью для достижения финансовых целей Volkswagen Group.
Программное обеспечение — интегрированная глобальная программная платформа, которая позволит использовать интеллектуальные и автономные системы вождения.
Программные решения позволят полностью интегрировать NEW AUTO в цифровой образ жизни потребителей и обеспечат еще большую экономию за счет масштаба. Компания CARIAD, специализирующаяся на автомобильном программном обеспечении, входящая в состав Volkswagen Group, стремится к 2025 году разработать ведущую программную платформу в автомобильной промышленности, которая возьмет на себя роль своего рода программной основы для всех автомобилей Volkswagen Group. В настоящее время специалисты компании работают над тремя программными платформами — E³ 1.1, которая позволяет обновлять программное обеспечение и мобильное онлайн-обновление OTA (по воздуху) модельного ряда платформы MEB, включая такие модели, как Volkswagen ID.4, Skoda Enyaq и CUPRA Родились. В 2023 году CARIAD запустит программную платформу 1.2 (E³ 1. 2) для премиальных брендов Volkswagen Group, что позволит реализовать различные новые функции и возможности, в том числе новую единую информационно-развлекательную систему и ОТА-обновление программного обеспечения для автомобилей марок Audi и Porsche. В 2025 году CARIAD планирует запустить новую унифицированную масштабируемую программную платформу с полной архитектурой электроники:
Программный модуль 2.0 (E³ 2.0) будет включать единую операционную систему для автомобилей всех марок Volkswagen Group. Другой ключевой особенностью этой программной платформы станет готовность к автономии 4-го уровня, что позволит пользователям полностью доверить управление автомобилю.
«Программное обеспечение играет решающую роль в превращении Volkswagen Group из компании, выпускающей классические автомобили, в интегрированную группу, предоставляющую средства и услуги для перспективной мобильности. К 2030 году возможности автоматизированного вождения на основе программного обеспечения могут стать основным источником дохода в нашей отрасли», — отметил генеральный директор CARIAD Дирк Хильгенберг. Новая унифицированная программная платформа 2.0 для подключения и программных решений, которая будет внедрена во все продукты Volkswagen Group вместе с платформой SSP, проложит путь к построению и развитию совершенно новой экосистемы и, следовательно, к созданию новых управляемых данными модели бизнеса.
Опираясь на огромное количество разнообразных данных, доступных в постоянно подключенных автомобилях с автоматизированными функциями вождения, парк Volkswagen Group может постоянно обновляться и обновляться с помощью новых функций и услуг, адаптированных к требованиям и потребностям пользователей с точки зрения мобильности. Кроме того, процесс так называемого «Большого цикла», в который вовлечены миллионы автомобилей, приведет к значительному увеличению жизненного цикла продукции. Ожидается, что к 2030 году до 40 миллионов автомобилей различных марок будут использовать программные платформы Volkswagen Group.
Аккумуляторные батареи и зарядка – инфраструктура играет ключевую роль в повышении потенциала стратегии «НОВОЕ АВТО»
Специализированные аккумуляторные технологии, зарядная инфраструктура и энергетические услуги являются ключевыми факторами успеха в мире новой мобильности. С этой точки зрения, к 2030 году энергетика должна войти в число основных направлений компетенции Volkswagen Group, а две основные структуры — «аккумуляторные элементы и системы» и «зарядные устройства и энергетика» будут объединены под эгидой нового подразделения. «Технологии» Volkswagen Group.
Volkswagen Group планирует выстроить контролируемую цепочку поставок аккумуляторов и в рамках этой задачи будет вступать в новое сотрудничество и заниматься всеми аспектами производственной цепочки — от добычи сырья до переработки использованных компонентов. Цель состоит в том, чтобы создать замкнутый цикл в цепочке создания стоимости перезаряжаемых батарей как наиболее устойчивый, экономичный и рентабельный способ их производства.
Для достижения этой цели Volkswagen Group будет стремиться повысить свою компетентность в области аккумуляторов и снизить сложность процессов и компонентов. В этом направлении к 2030 году компания внедрит единый унифицированный формат аккумуляторных элементов с потенциалом снижения стоимости до 50% и расширения возможностей их использования до 80%. Всего шесть гигафабрик в Европе общей производственной мощностью 240 ГВтч обеспечат необходимый объем аккумуляторных элементов к 2030 году. Первым производственным предприятием в Скеллефтеа, Швеция, будет управлять компания Northvolt AB. Совсем недавно концерн Volkswagen инвестировал дополнительно 500 миллионов евро в своего партнера в области высококачественных аккумуляторных элементов и активно работает с Northvolt над запуском производства в 2023 году.
В связи со вторым заводом в Зальцгиттере, Германия, Volkswagen Group подписала соглашение с китайским производителем аккумуляторных элементов Gotion High-Tech, который станет основным технологическим партнером для начала производства в 2025 году. Ожидается, что партнеры совместно разработают и внедрят унифицированный аккумуляторный элемент в крупносерийное производство на немецком заводе.
Испания станет третьей страной, которую Volkswagen Group намерена использовать в качестве стратегической точки опоры своей кампании по производству электромобилей и где она рассматривает возможность построения полной производственной цепочки, включающей все этапы и единицы формирования стоимости электромобилей. В рамках масштабной программы трансформации шаги по локализации производства в Испании обеспечат поставку комплектующих для запланированного производства моделей BEV туда. Volkswagen Group изучает возможность строительства гигафабрики вместе со стратегическим партнером, при этом на заключительном этапе реализации плана расширения в конце десятилетия ожидается достижение годовой мощности 40 ГВтч. Также с 2025 года планируется начать производство так называемых моделей в Испании.
Volkswagen Group намерена предложить своим клиентам полное и комплексное решение, включающее все, от зарядной станции до полной услуги по управлению энергопотреблением. В качестве конечной цели Volkswagen Group планирует построить вокруг автомобиля целую экосистему зарядки и энергии, которая обеспечит удобные варианты зарядки для клиентов бренда и раскроет дополнительный бизнес-потенциал. Ожидается, что эти технологии и услуги станут новой важной областью компетенции Volkswagen Group.
Кроме того, Volkswagen приложит усилия для ускорения строительства общественной зарядной инфраструктуры в странах Азии, Европы и Америки, дополняя проверенные инициативы, такие как CAMS в Китае и Electrify America в США.
Electrify America объявила о планах удвоить свою существующую зарядную инфраструктуру в США и Канаде до 1800 станций быстрой зарядки и в общей сложности 10 000 установленных точек зарядки для электромобилей к 2025 году. Расширение увеличит темпы установки зарядных устройств мощностью 150 и 350 кВт, предлагая самые высокие скорости, доступные в настоящее время, и поможет быстрее проложить путь для большего количества электромобилей на дорогах Северной Америки.
В то же время, с целью предложить своим европейским клиентам удобные варианты зарядки, Volkswagen Group также заключила ряд новых партнерских отношений, включая сотрудничество с такими компаниями, как BP, Iberdrola и Enel. Volkswagen Group и Enel X объявили сегодня о создании совместного предприятия, деятельность которого направлена на содействие внедрению электромобилей в Италии. Она будет владеть и эксплуатировать сетевую инфраструктуру мощных станций быстрой зарядки (HPC), которая к 2025 году должна включать более 3000 точек зарядки мощностью до 350 кВт по всей стране.
Ожидается, что Volkswagen Group построит и будет эксплуатировать в общей сложности 18 000 зарядных станций HPC в Европе, 17 000 в Китае и 10 000 в США и Канаде.
Томас Шмалл, генеральный директор Volkswagen Group Components, сказал: «Контролируемая цепочка поставок Volkswagen для аккумуляторных компонентов даст нам возможность полностью независимо управлять крупнейшим элементом затрат, предлагать нашим клиентам лучшие и наиболее экологически безопасные батареи и гарантировать успешное представление на рынке наших моделей BEV. В будущем электромобили станут своего рода мобильными банками питания, которые можно будет полностью интегрировать в энергосистему благодаря возможности двустороннего процесса зарядки. Это, в свою очередь, позволит нам к 2030 году получить дополнительную прибыль от участия в энергетическом рынке».
Мобильные решения: автономное вождение изменит правила игры
К 2030 году Volkswagen Group также будет иметь системные возможности для создания парков автономных челночных автомобилей, может владеть их частью и расширять спектр мобильных и финансовых услуг. Мобильность и транспортные услуги — разумеется, полностью автономные — также должны стать неотъемлемой частью стратегии NEW AUTO. Цепочка создания стоимости состоит из четырех бизнес-направлений: системы автономного вождения, ее интеграция в транспортные средства, управление автопарком и платформа мобильности.
Volkswagen Group уже играет ведущую роль в разработке систем автономного вождения для автономных транспортных средств со своим стратегическим партнером ARGO AI, а подразделение CARIAD также работает над созданием возможностей автоматического вождения 4-го уровня для легковых автомобилей. Таким образом, Volkswagen Group имеет хорошие возможности для создания крупнейшей нейронной сети транспортных средств на дорогах планеты.
В рамках своих пилотных проектов на улицах Мюнхена Volkswagen Group в настоящее время проводит реальные испытания первых автономных автобусов и планирует запустить аналогичные проекты в других городах Германии, а также в городах Китая и США. В 2025 году Volkswagen планирует предложить свою первую услугу автономной мобильности в Европе, которая вскоре последует и в США. Будущие источники прибыли от этого вида деятельности весьма перспективны — в период до 2030 года ожидается, что общий рынок мобильности в виде различных услуг составит 70 миллиардов долларов только в рамках пяти крупнейших европейских рынков.
В ближайшие годы планируется интеграция всех мобильных предложений Volkswagen Group и ее брендов в единую платформу, что позволит компании Volkswagen захватить значительную долю рынка и обеспечить доступ к дополнительным потокам доходов. Охват всех типов различных услуг — аренда, подписка, совместное использование и перевозки по вызову из одного и того же автопарка — обеспечит высокую доступность, заполняемость и прибыльность в расчете на единицу транспортного средства.
Кристиан Зенгер, технический директор Volkswagen Коммерческие автомобили, заявил: «К концу десятилетия автоматизированное вождение полностью изменит сегодняшние представления о мобильности. Вместе с нашими партнерами из ARGO AI мы разрабатываем ведущую в отрасли систему автономного вождения, которая позволит нам вывести на рынок как совершенно новые мобильные услуги, так и автономные транспортные услуги. Volkswagen Group стремится достичь значительной доли рынка и дополнительных источников дохода в этом важном и перспективном бизнесе».
Кристиан Дальхейм, руководитель отдела продаж Volkswagen Group, добавил: «Volkswagen Group стремится добиться явного конкурентного преимущества в области мобильных решений. Цель состоит в том, чтобы иметь возможность предлагать наши услуги клиентам напрямую или в сотрудничестве с сильными партнерами в зависимости от конкретной ситуации на каждом отдельном рынке. Возможность охвата всех сервисов единым парком значительно повысит эффективность нашей работы. Кроме того, наша будущая мобильная платформа позволит интегрировать все предложения мобильности в рамках Volkswagen Group и ее брендов и, таким образом, поможет добиться максимального удобства для клиентов. »
Европа, Китай и США сохранят за собой роль основных рынков, на которых будет сконцентрирована деятельность Volkswagen Group.
Наряду с прочной основой в Европе и Китае — двух основных рынках марки Volkswagen, в Северной Америке будут сосредоточены основные усилия Volkswagen Group с точки зрения увеличения доли рынка.
Ожидается, что китайский рынок, где Volkswagen Group занимает давние лидирующие позиции и имеет высокую прибыльность, сыграет решающую роль в успехе стратегии NEW AUTO. С моделями ID.4, ID.6 и предстоящей рыночной премьерой ID.3 бренд Volkswagen вместе со своими партнерами стремительно расширяет линейку моделей с электроприводом. Новое ключевое совместное предприятие Volkswagen Anhui по производству автомобилей на новой энергии (NEV) становится местным центром развертывания SSP, включая строящийся новый центр исследований и разработок. Volkswagen Group будет продолжать расширять свою деятельность на основе местных знаний и навыков: в настоящее время в подразделении CARIAD в Китае работает около 1000 инженеров-программистов.
Что касается рынка США, текущий момент предоставляет, пожалуй, наилучшую возможность значительно увеличить долю рынка Volkswagen, чем когда-либо прежде. «План электрификации администрации Байдена дает нам уникальную возможность начать с лучшей позиции, чем у конкурентов, построив открытую зарядную инфраструктуру по всей территории США и уже инвестировав в переход на электромобили на нашем заводе в Чаттануге», — сказал главный генеральный директор Volkswagen Group Герберт Дисс. Volkswagen предлагает широкий спектр моделей BEV с привлекательными для потребителей функциями, ориентированными на рынок США, такими как успешный ID.4 и культовый ID. BUZZ1, чья рыночная премьера не за горами.
Идет кадровая перестановка
Учитывая, что половина из нынешних 660 000 сотрудников Volkswagen Group занята в традиционном автомобилестроении, компания приступает к комплексной программе трансформации рабочей силы, которая будет продолжаться в течение следующих 10 лет. Правление тесно сотрудничает с представителями профсоюзов в руководстве, чтобы гарантировать, что Volkswagen Group берет на себя полную ответственность за заботу о своих сотрудниках в переходный период, предоставляя необходимые ресурсы для переподготовки с целью приобретения знаний и навыков, ориентированных на программное обеспечение. В настоящее время Volkswagen Group обеспечивает будущую конкурентоспособность своих немецких производственных подразделений, трансформируя бизнес по производству комплектующих и превращая завод в Цвиккау в центр электромобильности.
Источник: http://www.vwmanual.ru/section
03.11.2023