Небольшие контейнеровозы уходят в прошлое
По состоянию на конец июля этого года с рейсов снято на 400% больше контейнеровозов вместимостью от 500 TEU и выше, чем к концу июля 2011 года.Наибольший вклад в статистику простаивающего флота внесли судовладельцы, которые не эксплуатируют свои суда самостоятельно. Их доля в общем объеме судов, поставленных на прикол, составляет 79% по вместимости в TEU и 82% по количеству судов. Только одно из пяти снятых с рейсов судов принадлежало перевозчикам, так как все больше судоходных компаний используют для перевозки дополнительных объемов грузов арендуемые суда. Больше всего пострадали суда класса Panamax вместимостью менее 5 тыс.
В частности, к концу июля этого года на прикол было поставлено 216 судов общей вместимостью 467 тыс. TEU, в то время как к концу июля 2011 года таких судов было 75 общей вместимостью 115 тыс. TEU TEU.
С начала июля простаивающий флот постепенно увеличивается и демонстрирует заметно отличающуюся от последних двух лет тенденцию, когда увеличение числа простаивающих судов начиналось в августе и сентябре.
Перевозчики отзывают мощности намного раньше из-за слабого спроса на грузоперевозки, особенно в странах Еврозоны, и несостоявшегося роста спроса на грузоперевозки в пиковый сезон.
В отличие от прошлых лет, в этот пиковый сезон пока что не было запущено никаких новых крупных сервисов на основных направлениях. Единственный новый сервис Дальний Восток — Европа, запускаемый судоходными компаниями Evergreen и Hanjin в середине августа, задействует преимущественно новые суда.
Transportweekly
04.02.2013
Похожие материалы:
03.10.2013 / Контейнерооборот портов России: растет доля порожних контейнеров
Груженые контейнеры по России в целом выросли меньше, чем общий оборот, а в случае порожних контейнеров, наоборот, наблюдался рост. TEU. Арктика – 88,5 тыс. TEU, рост на 8,5%Порожний оборот в российских портах вырос сразу на 39,67%, до 1,602 млн. В Азово-Черноморском бассейне рост в 41% с четвертью, до 430 тыс. На Каспии спад – на […]
07.10.2013 / Контейнерный рынок в портах России вырос на 8,4%
Контейнерный рынок в портах России — вырос. 2,17 млн. Так что слухи.Рост на ДВ — 16% до 589 тыс. TEU. Груженые выросли на почти 20% до 368 тыс. Порожние выросли на 14,8% до 746 млн. TEU. Картина кстати становится красивше, если убрать стагнирующий каботаж (+3% до 216 тыс. TEU).Не на много лучше и результат деятельности […]
18.10.2012 / В этом году на металлолом отправят в два раза больше контейнеровозов
Контейнерные линии и неоперирующие судовладельцы планируют отправить на слом в этом году контейнеровозы общей вместимостью более 200 тыс.В этом году было пока что отправлено на слом 96 судов общей вместимостью 124 тыс. TEU, тогда как за весь 2011 году — только 85 тыс. TEU.Ожидается, что в течение года темпы списания увеличатся, чему будут способствовать низкие […]
11.10.2013 / В 2012 г. по Транссибу в международном сообщении перевезено 638,2 тыс. TEU
Общий объем перевозок крупнотоннажных контейнеров по Транссибирской магистрали в международном сообщении в 2012 г. составил 638 тыс. 216 TEU, что на 15,4% больше, чем в 2011 г. РЖД-Партнер Об этом ИА «РЖД-Партнер.Ру» сообщили в Координационном совете по транссибирским перевозкам со ссылкой на данные ОАО «ТрансКонтейнер».В частности, в транзитном сообщении перевезено 102 тыс. 094 TEU (+123,85% […]
05.12.2013 / В 2012 году контейнерный флот вырос на 6%
По итогам 2012 года мировой контейнерный флот увеличился на 6% и достиг отметки 16,3 млн.Transportweekly TEU мощностей было добавлено посредством модернизации существующих судов. В этом вопросе первой была компания Maersk, которая переоборудовала свои суда S-класса вместимостью от 8 тыс. 200 до 8 тыс. 600 TEU в суда класса post-panamax вместимостью ок. 9 тыс. 600 TEU.Кроме […]