На ДВЖД простаивают 70 груженых вагонов
На станции Хабаровск-2 Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») сложилась неудовлетворительная ситуация с выгрузкой — простаивают 70 груженых вагонов, сообщила служба корпоративных коммуникаций филиала.
Фактически простой вагонов превышает установленный показатель в несколько раз, говорится в сообщении.В пресс-службе отметили, что механизм взаимодействия перевозчика и клиентов предусматривает и финансовую ответственность за задержку вагонов – на грузополучателей составляются акты простоя, однако предприниматели предпочитают оплачивать штрафные сборы, мотивируя это отсутствием складских мощностей под выгрузку.Ситуация осложняется и тем, что компании-грузополучатели не осуществляют выгрузку поступающих вагонов в выходные и праздничные дни.Станция Хабаровск-2 – это крупнейший железнодорожный узел на Дальнем Востоке.
Из них 30 вагонов – с продуктами питания. В том числе в адрес ООО «Невада ОПТ» (один из поставщиков сети магазинов «Самбери») – 12 вагонов. На станционных путях для передачи под выгрузку для этого же грузополучателя ожидают еще 8 вагонов.Норма времени нахождения вагонов под грузовыми операциями для грузополучателей устанавливается в договорах на подачу и уборку вагонов.
К ее спецификации относится сортировочная работа. На станцию пребывают 62 четных и 62 нечетных поезда в сутки, которые затем сортируются по направлениям движения и роду груза и отправляются на другие станции Дальнего Востока и других регионов РФ. В этой связи длительные простои скопившихся вагонов на станции в условиях возрастающего грузопотока в адрес тихоокеанских портов и погранпереходов осложняют маневровую и эксплуатационную работу станции. В результате под угрозу ставится поставка грузов, в том числе экспортных сырьевых ресурсов и стройматериалов на строящиеся объекты к саммиту АТЭС, отмечается в пресс-релизе.
«Учитывая сроки простоя вагонов с продуктами питания и размер штрафных санкций, вероятность повышения потребительских цен также увеличивается. Кроме того, не стоит забывать и об условиях и сроках хранения поступивших продуктов – несмотря на то, что доставляются они в рефсекциях и вагонах-термосах, подвижной состав нельзя приравнять к специально приспособленным для хранения помещениям. Грузополучатели же используют подвижной состав в качестве «склада на колесах», – говорится в сообщении.
РЖД-Партнер
07.11.2013
Похожие материалы:
19.09.2012 / Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой – ДВЖД
Ситуация с неудовлетворительной выгрузкой в Дальневосточных портах остается острой — всего от движения отставлено 40 груженых составов, сообщила служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги. «На сегодняшний день 2270 груженых вагонов скопилось на подходах к портам Дальнего Востока в ожидании выгрузки, грозя вызвать сбой в работе Дальневосточной железной дороги и предприятий региона. Основной груз – уголь […]
07.10.2013 / КЖД обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах
Об этом сегодня шла речь на оперативном совещании в управлении КЖД. Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов Как сообщил отдел корпоративных коммуникаций КЖД, основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных […]
02.09.2013 / Около 70 поездов с грузом простаивают на ДВЖД
Около 70 грузовых составов, в том числе с нефтепродуктами, простаивают на железной дороге в Приморье и Хабаровске, ДВЖД обвиняет в простое некачественную логистику грузополучателей, а те, в свою очередь, указывают на низкую пропускную способность железной дороги. Как сообщает в понедельник служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, на ДВЖД «брошено» 67 грузовых составов, около половины из […]
13.09.2013 / Работоспособность ДВЖД и Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла оказались под угрозой
Предприятия-клиенты Дальневосточной железной дороги ЗАО «Дальтрансуголь» (ДТУ) и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), ответственные за прием и своевременную выгрузку, не могут переработать весь полученный груз, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тыс. вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 […]
12.12.2012 / Плохая работа грузополучателей в морских портах приводит к накоплению на ДВЖД грузовых поездов
Неудовлетворительная работа грузополучателей в морских портах приводит к накоплению на Дальневосточной железной дороге грузовых поездов, ожидающих выгрузки, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. Наиболее тревожная ситуация сложилась на припортовых станциях в Приморском крае, но в последнее время отмечены затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателя «Трансбункер Ванино» от движения отставлено 9 поездов […]