На дорогу к Бронке потратят миллиард
Государство выделит 1 млрд рублей на строительство подъезда к строящемуся под Петербургом грузовому порту Бронка. Как отмечает главный редактор журнала «Морские порты» Анатолий Кузнецов, Бронка придет на уже наполненный рынок контейнерных перевозок в Северо-Западном регионе.- Стивидоры в этом регионе в основном покрывают имеющиеся потребности в перевалке контейнеров, и с вводом Бронки предложение может превысить спрос, – отмечает эксперт.При этом, продолжает Анатолий Кузнецов, тарифы на перевалку груза вряд ли упадут, так как их регулирует государство в лице Федеральной службы по тарифам.
Компания уже вложила в расчистку территории 5 млрд рублей, строительство комплекса началось в январе 2011 года.
Проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства – 43,7 млрд должны составить частные инвестиции, 15,9 млрд – инвестиции из федерального бюджета. При этом частный инвестор берет на себя строительство порта, а государство – углубление морского подходного канала, которое необходимо для его работы и строительство съезда к Бронке с КАД.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» долго не могли включить в соответствующую Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы».TKS.ru
Через две недели после этого был объявлен конкурс на строительство съезда. Интересно, что его стоимость по сравнению с первоначальным проектом, созданным в 2003 году, сократилась почти в два раза – с 2 млрд до 1,037 млрд. Изменение стоимости связано с уточнением проекта – первоначально цена была определена по аналогии с похожими развязками, пояснил главный специалист по связям с общественностью дирекции по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Алексей Измайлов.
При благоприятном развитии ММПК «Бронка» начнет функционировать в 2015 году, но уже сейчас у него есть серьезные конкуренты. По новому плану развязка будет закончена к середине 2013 года, хотя первоначально дорога должна была быть построена до конца этого годаСтроительство задерживалось из-за того, что не выполнялись сроки возведения самого порта. В течение последнего месяца государство подает уже второй знак того, что проект все-таки будет реализован.Инвестором Бронки выступает ООО «Феникс», «дочка» холдинговой компании «Форум».
По словам представителя компании «Феникс», ситуация улучшилась, после того как осенью прошлого года министр транспорта Игорь Левитин публично пообещал выделить деньги.- После этого мы подали документы на внесение нас в ФЦП, сейчас они проходят согласование в ведомствах, – отметил представитель порта. В середине мая был опубликован проект распоряжения правительства, согласно которому 900 млн рублей, заложенных в ФЦП на 2014 год на развитие акватории другого порта – Усть-Луга, будут потрачены на порт Бронка (строительство канала и акватории).
20.09.2012