Мнение: Транссиб сегодня — отстойник для порожних вагонов
Транссибирская железнодорожная магистраль сегодня перегружена порожними вагонами. По словам Шепеляева, вагонов много больше, чем их необходимо для реального использования: «По нынешним оценкам, для качественного использования подвижного состава стране достаточно 800-850 тыс. вагонов. Как минимум 350 тыс. вагонов сейчас в стране являются лишними, невостребованными».Как отметил Артем Шепеляев, такая статистика существует на фоне «тревожной тенденции» к падению объемов перевозок. «Если сравнивать март этого года и прошлого, то объемы грузоперевозок по железной дороге снизились на 2,5%, а по Северо-Западу показатель падения превышает 3%», — сообщил Шепеляев.
Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 19 марта, на VI Ежегодной международной конференции «Трилогия» в рамках конгресса «Балтийская неделя» в Санкт-Петербурге заместитель начальника Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Артем Шепеляев.»Прозвучавшие оценки, согласно которым Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) почти полностью загружена, не отвечают реальности. Сегодня Транссиб представляет собой гигантский отстойник порожних вагонов», — заявил Шепеляев.На данный момент на сети ОАО «РЖД» работает примерно 1,2 млн частных вагонов.
По словам Артема Шепеляева, если бы появилась грузовая база для Транссиба, то «государство в лице органов исполнительной власти и ОАО «РЖД» быстро бы навело порядок и разбороздило бы эту железнодорожную инфраструктуру».
REGNUM
11.11.2013
Похожие материалы:
21.11.2013 / Избыток вагонного парка на сети РЖД сокращает пропускные способности инфраструктуры
Избыток вагонного парка на сети российских железных дорог сокращает пропускные способности инфраструктуры и снижает скорость доставки грузов, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД» по итогам заседания правления компании. Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек обратил внимание на то, что парк грузовых вагонов достиг 1 млн 130 тыс. единиц, увеличившись к уровню прошлого года на 74 тыс. единиц, а […]
21.08.2013 / РЖД будут расширять только БАМ, а Транссиб – поддерживать в рабочем состоянии
ОАО «РЖД» решило расширять только Байкало-Амурскую магистраль, а Транссибирскую – поддерживать в рабочем состоянии. В начале февраля первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил РЖД проработать возможности увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба. С учетом заявок грузоотправителей на перевозку грузов к портам Дальнего Востока РЖД разработали Генсхему развития железных дорог до 2020 г. По ней объем финансирования […]
25.09.2013 / Глава «ТрансСиб-Урала» избран вице-президентом свердловского Союза малого и среднего бизнеса
В структуре областного Союза малого и среднего бизнеса предложено создать транспортно-логистический комитет По его словам, «ТрансСиб-Урал» как крупнейшее предприятие – член Союза в транспортной сфере готов оказывать коллегам содействие в сфере грузоперевозок как железнодорожным, так и автомобильным транспортом, а также консультировать по вопросам международных грузоперевозок и страхования грузов и помогать при решении вопросов складской логистики.FederalPress […]
18.11.2013 / В России избыток грузовых железнодорожных вагонов достиг 200 тыс. ед.
В России в 2013 году общее количество грузовых железнодорожных вагонов составляет 1 млн 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными.Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного […]
07.10.2013 / КЖД обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах
Об этом сегодня шла речь на оперативном совещании в управлении КЖД. Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов Как сообщил отдел корпоративных коммуникаций КЖД, основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных […]