«ММК-транс» будет продан Globaltrans за $300 млн
Globaltrans, крупнейший российский частный железнодорожный оператор, победил в торгах на право покупки «ММК-транса» (кэптивного оператора Магнитогорского металлургического комбината), стороны начали эксклюзивные переговоры об условиях сделки, сумма которой может составить около $300 млн, пишет сегодня газета «Коммерсантъ».
Соответственно, Globaltrans задействует для обслуживания ММК еще около 5-7 тыс. своих вагонов – дополнительно к приобретаемым. По данным источника издания, близкого к продавцу, речь идет о пятилетнем контракте, «его итоговые параметры еще обсуждаются». Собеседник газеты добавил, что в периметр сделки войдут несколько локомотивов, а также доля в вагоноремонтном депо в Магнитогорске, в которое «ММК-транс» инвестировал вместе с акционерами Globaltrans.КоммерсантЪ Источник, близкий к продавцу, пояснил: «И мы, и они – компании публичные, до закрытия сделки никто ее подтверждать не будет». В Globaltrans от комментариев также отказались.
Как сообщал на этой неделе генеральный директор Globaltrans Сергей Мальцев, оператор ожидает объявления покупателя «ММК-транса» до конца 2012 года. По его словам, оценочная стоимость «ММК-транса» составляет около $275-300 млн.
Вторая половина – у топ-менеджеров и совладельцев Globaltrans Сергея Мальцева и Александра Елисеева. По данным «Коммерсанта», они также продадут свои доли в ООО.Globaltrans изначально считался основным претендентом. «Хотя на продажу и были выставлены 100% оператора, все прекрасно понимали, что они могут сразу превратиться в 50%, если победит не Globaltrans, а кто-то другой», – приводит газета слова одного из претендентов на «ММК-транс». Тем не менее, заявки на покупку оператора подавали «Финансовый альянс», «УВЗ-Логистик», «Нефтетранссервис» и UCLH.
Источники «Коммерсанта» подтверждают, что «сделка будет закрыта в этом ценовом диапазоне».По данным издания, «ММК-трансу» принадлежат 3,558 тыс. вагонов (в основном полувагоны, есть также специализированные платформы). Магнитогорский меткомбинат контролирует только 50% оператора.
Две последние компании и боролись с Globaltrans до конца. В «Нефтетранссервисе» от комментариев отказались, но источник в компании подтвердил, что «ее заявка не победила». В UCLH также от комментариев отказались. По словам источника, близкого к компании, «покупатель «ММК-транса» уже всем очевиден».
По данным «Коммерсанта», вместе с оператором ММК продает контракт на 70% своих потребностей в грузовых перевозках.
Один из претендентов на покупку «ММК-транса» рассказал изданию, что постоянно комбинату нужно порядка 12-15 тыс. вагонов.О том, что ММК определился с претендентом на свою долю в ООО «ММК-транс», изданию сообщили два источника, знакомые с ходом торгов по продаже оператора. По их словам, эксклюзивные переговоры идут с Globaltrans, о сделке может быть объявлено в течение двух недель. В ММК от комментариев отказались.
01.07.2013