МЭР предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой
В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов.
Изначально ОАО «РЖД» (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из состава РЖД, частные инвесторы закупали собственные вагоны. Сейчас у перевозчика только 28% вагонного парка России, но функции публичности с нее сняты не были. В результате ОАО «РЖД» не могло выполнить поступающие заявки – в основном от мелких и средних грузоотправителей – из-за отсутствия вагонов.
Как рассказал один из участников совещания, представители Минэкономразвития заявили, что необходимо юридическое выделение операторов, владеющих более 5 тыс. вагонов, чтобы затем «установить публичность их деятельности», то есть обязать заключать договоры по каждому запросу на предоставление подвижного состава под перевозку.Источник в министерстве подтвердил, что «подобный вариант существует» и в ближайшее время его обсудят с представителями операторов. Деталей пока нет, но логика установления публичности деятельности операторов в следующем.Представители частных операторов, опрошенные изданием, еще раз подтвердили, что не готовы поддержать эту инициативу. «Одно дело, когда речь идет о публичности в отношении государственной монополии РЖД, другое – когда мы приписываем такие функции компаниям, каждая из которых занимает всего несколько процентов рынка», – говорит источник в «Трансгаранте». Источник в группе Rail Garant добавляет, что суть операторского бизнеса заключается в работе с теми клиентами, которые приносят максимальную прибыль. «Ситуация, при которой нас ограничивают в выборе клиентов, будет совсем не рыночной», – уверен он.РЖД-Партнер
Остальное – среднесрочные и долгосрочные контракты с крупными промышленными компаниями. Впервые идея о публичности услуг операторов появилась еще в прошлом году и была единодушно воспринята ими в штыки. Тогда дальше абстрактных высказываний дело не пошло, но теперь предложения Минэкономики вполне конкретны.
Операторы же работают с кем хотят и не всегда готовы предоставлять вагоны. Предложение Минэкономики должно уравнять в обязанностях РЖД и операторов.В компании «Трансгарант» (входит в транспортную группу FESCO) сейчас примерно 10-20% контрактов крупных операторов приходится на мелких и средних грузоотправителей.
16.10.2013
Похожие материалы:
09.12.2013 / Совет железнодорожных операторов предлагает увеличить количественный ценз
Крупнейшие железнодорожные операторы предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем партнерство предложило разделить операторов, в зависимости от количественного размера […]
15.08.2013 / Возможное создание единой СРО раскололо операторский рынок железнодорожных перевозок
Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае […]
23.09.2013 / Совет железнодорожных операторов подготовил концепцию саморегулирования на ж/д транспорте
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (Совет железнодорожных операторов) на заседании 12 сентября 2012 года утвердило общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте, сообщила пресс-служба партнерства. – участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.Как отметил исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев, предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в […]
29.07.2013 / После аварий РЖД обязала операторов вывести из эксплуатации 20% цистерн для транспортировки нефтепродуктов
О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера Игоря Сечина предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев. Причина возможного коллапса — недавнее распоряжение РЖД: всего неделю назад железнодорожная монополия предупредила операторов, что с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. В […]
17.10.2013 / Железнодорожных перевозчиков поделили на категории в зависимости от их величины
Министерство транспорта пошло навстречу операторам рынка грузоперевозок. ФСТ и Минэкономразвития и, согласно плану, до 4 марта утвержден правительством.КоммерсантЪ Вчера в Минтрансе состоялось совещание, на котором представители министерства вместе с коллегами из ФАС и участниками рынка железнодорожных перевозок обсудили проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при […]