Минтранс РФ смягчил ограничения на использование вагонов с приближающимся сроком ремонта
Министерство транспорта РФ сократило срок и расстояние до истечения межремонтного пробега, при которых начинал действовать запрет на подачу вагонов под погрузку, следует из приказа Минтранса от 17 мая.
Свои обращения в адрес замминистра Алексея Цыденова партнерство направляло в ноябре 2012 г. и феврале 2013 г.»Мнение операторских компаний было услышано – принятые нормативы позволяют более эффективно использовать подвижной состав в рамках межремонтных сроков и не приводят к увеличению расходов операторов», – заявил «Интерфаксу» исполнительный директор Совета Дмитрий Королев. По оценкам участников рынка железнодорожных перевозок, положения телеграммы РЖД увеличивали расходы операторов на 6,25% (исходя из того что межремонтный пробег вагонов снизился бы со 160 тыс. км до 150 тыс.).
С учетом того, что через капитальный и деповской ремонт ежегодно проходит около 400 тыс. вагонов, потери их владельцев могли бы составить 2,5 млрд руб. в год. Положения приказа Минтранса будут менее чувствительны. Операторы оценивают рост потенциальных расходов менее чем на 1%.»Во внутригосударственном сообщении запрещается подавать вагоны под погрузку, если до истечения межремонтного норматива остается менее 15 суток или 1,5 тыс. км по пробегу», – говорится в приказе.Ранее, с 1 апреля ОАО «РЖД» ограничило возможность подачи подвижного состава под погрузку 30 сутками до истечения межремонтного норматива или 10 тыс. км по пробегу. Более того, соответствующая телеграмма, подписанная старшим вице-президентом компании Анатолием Краснощеком, была распространена 21 марта и фактически еще до 1 апреля вводила запрет к перевозкам вагонов, межремонтный пробег которых истекает в пути следования.
Оба требования были выпущены в соответствии с решениями Совета по железнодорожному транспорту Содружества, проведенного в мае 2012 г. Правда, до этого крупные и средние железнодорожные операторы просили применить несколько иные формулировки. Чтобы эффективно использовать подвижной состав Совет операторов железнодорожного транспорта дважды просил Минтранс ограничить запрет условием, что расстояние доставки до станции выгрузки больше, чем остаточный пробег вагона, а срок доставки больше, чем число дней до истечения межремонтного норматива.
РЖД-Партнер
28.10.2013
Похожие материалы:
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
16.10.2013 / МЭР предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой
В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Изначально ОАО «РЖД» (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из […]
09.12.2013 / Совет железнодорожных операторов предлагает увеличить количественный ценз
Крупнейшие железнодорожные операторы предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем партнерство предложило разделить операторов, в зависимости от количественного размера […]
15.08.2013 / Возможное создание единой СРО раскололо операторский рынок железнодорожных перевозок
Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае […]
29.07.2013 / После аварий РЖД обязала операторов вывести из эксплуатации 20% цистерн для транспортировки нефтепродуктов
О возможности срыва экспортных поставок нефти в рамках проекта ВСТО вице-премьера Игоря Сечина предупредил президент «Транснефти» Николай Токарев. Причина возможного коллапса — недавнее распоряжение РЖД: всего неделю назад железнодорожная монополия предупредила операторов, что с 1 апреля вводит полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. В […]