Минтранс обновит парк грузовых вагонов на железных дорогах
Существующие грузовые вагоны не пустят на высокоскоростные железные дороги, считает глава Ространснадзора Александр Касьянов. Они пройдут технические требования, которые будут установлены к вагонам для таких магистралей.
В первую очередь, вагоны должны быть легче по весу и выдерживать высокие скоростные нагрузки, более 200 километров в час. Но это вопрос перспективы, отметил Александр Касьянов.
Пока же в минтрансе намерены разработать новые методики по оценке остаточного ресурса существующих грузовых вагонов, по которым будет продлеваться срок их службы на сети. С приходом на рынок железнодорожных перевозок частников стали закупаться новые вагоны, в основном по лизингу, и необходимости продлевать срок службы старых вагонов нет. Кроме того, встал вопрос о качестве вагонов, выпущенных в последние годы. Основные проблемы с качеством вагонов украинского производства, считает замглавы минтранса Алексей Цыденов.
Это нужно для того, чтобы обеспечить своевременную замену парка, для обеспечения безопасности.Продлевать срок службы вагонов было разрешено в 2001 году из-за их острой нехватки. Но сейчас это не актуально.
При этом Минтранс не намерен вводить запрет на продление сроков службы вагонов. Но новый порядок сделает эту процедуру более затратной, признал Цыденов. Стоимость ежегодного продления будет зависит от условий эксплуатации вагонов — чем в лучшем состоянии находится вагон, тем дешевле будет эта процедура.Webrostov.ruВсего в парке сейчас 1,144 миллиона вагонов, из них 200 тысяч мало востребованы и не задействованы в перевозках. Минтранс считает, что в этом году следует списать 50 тысяч вагонов. Это будет стимулировать новые заказы, развитие технологий и производственных мощностей. Если же этого не делать, производители будут сокращать мощности, а в итоге такая ситуация вновь обернется дефицитом.
10.09.2013
Похожие материалы:
24.07.2013 / Минтранс разработал проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов
Министерство транспорта разработало проект нового положения о продлении сроков службы грузовых вагонов. Срок максимальной службы вагонов сокращается вдвое – в среднем до 10 лет (сейчас – 20 лет, у цистерны – 30). Собственники вагонов могут продлевать срок их службы на пять лет после деповского и капитального ремонта, но в таком случае вагон может работать до […]
18.11.2013 / В России избыток грузовых железнодорожных вагонов достиг 200 тыс. ед.
В России в 2013 году общее количество грузовых железнодорожных вагонов составляет 1 млн 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными.Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного […]
28.10.2013 / Минтранс РФ смягчил ограничения на использование вагонов с приближающимся сроком ремонта
Министерство транспорта РФ сократило срок и расстояние до истечения межремонтного пробега, при которых начинал действовать запрет на подачу вагонов под погрузку, следует из приказа Минтранса от 17 мая. Свои обращения в адрес замминистра Алексея Цыденова партнерство направляло в ноябре 2012 г. и феврале 2013 г.»Мнение операторских компаний было услышано – принятые нормативы позволяют более эффективно […]
07.10.2013 / КЖД обеспокоена ситуацией с выгрузкой вагонов в калининградских портах и на терминалах
Об этом сегодня шла речь на оперативном совещании в управлении КЖД. Так, по состоянию на 6 января 2013 года на железнодорожных путях необщего пользования по вине ряда компаний, осуществляющих перевалку грузов в калининградских портах и на терминалах, простаивало более 1,6 тыс. вагонов Как сообщил отдел корпоративных коммуникаций КЖД, основной причиной сверхнормативного простоя вагонов на железнодорожных […]
08.11.2013 / В России появился новый оператор крытых вагонов
Крупные железнодорожные операторы — «Спецэнерготранс» Зияда Манасира и группа Rail Garant Сергея Смыслова и Сергея Гущина решили начать совместный бизнес. Они учредили компанию, которая будет управлять объединенным парком крытых вагонов партнеров. Новая структура станет третьим после Первой и Второй грузовых компаний игроком на рынке перевозок в крытых вагонах и будет обслуживать преимущественно продуктовый ритейл, специализирующийся […]