Латвия обеспечивает транзит 40 млн тонн грузов
Для Латвии как государства, обладающего уникальным геополитическим положением, весьма важно повышение эффективности транспортного сообщения, как в направлении Европы, так и в направлении Азии. Как свидетельствует информация, обобщенная страховым обществом Balta (RSA Grupa), с ростом объемов грузоперевозок увеличивается и количество страховых заявлений в связи с различными несчастными случаями, которые подтверждают, что в сфере транспорта и логистики в Латвии растет значение безопасной перевозки грузов.
Одной из актуальных тенденций в отрасли транспорта и логистики является прирост объема перевезенных грузов, а также прирост инвестиций в улучшение инфраструктуры. Как поясняет главный специалист по подписанию рисков Управления рисками компании Balta Анастасия Зубенко, транзитный коридор Латвии составляют десять портов, два нефтяных магистральных трубопровода и один трубопровод для нефтепродуктов, хорошо развитая сеть автомобильных и железных дорог, а также несколько аэропортов. По этой причине страховщик призывает быть внимательнее при выборе субподрядчиков и проверять, как осуществляются все необходимые меры безопасности. К тому же при всех видах страхования одинаково важна оценка дополнительных рисков, например, в страховании грузов это – расходы на утилизацию, дополнительные затраты на транспортировку, затраты на очистку, освобождение от поврежденных товаров и т.п.Apollo
В сфере страхования также можно нередко наблюдать, что предприятия полностью полагается на своих субподрядчиков, а еще останавливают свой выбор на самом дешевом предложении, не углубляясь в страховые риски», – подчеркивает А. Зубенко.Как показывает опыт компании Balta, в последнее время возросло количество краж именно во время транспортировки.
Зубенко указывает, что в то же самое время прирост количества грузов большого объема и увеличение потока свидетельствуют о том, что возрастает и значение страхования, чтобы перевозимые грузы достигали своего места назначения в целости и сохранности. Если происходит потеря такого груза большого объема, то для бизнеса компании даже потеря одного подобного груза может привести к большим расходам и представлять угрозу для бизнеса.»В Латвии многие все еще воспринимают страхование как обязательное требование государства или банка, не понимая его сути и не воспринимая его как реальный инструмент своего бизнеса. Опыт компании Balta показывает, что ошибкой, которую чаще всего допускают представители сферы транспорта и логистики, является довольно поверхностное отношение, когда люди считают, что „со мной ничего такого не случится.
В настоящее время через Латвию в направлении Запад – Восток в течение года реально перевозится более 40 млн тонн грузов. Зубенко отмечает, что главной целью Латвии является развитие транспортной инфраструктуры и полная интеграция в Транс-европейскую мультимодальную транспортную систему. Латвийские структуры железных дорог, морского транспорта и портов планируют вложение внушительных денежных сумм в инфраструктуру, объемы долгосрочных стратегический инвестиций в Рижский свободный порт, например, достигают 1,1 млрд евро, в Latvijas Dzelzcel,s(– 1 млрд евро. При этом различные латвийские объекты логистики представляют интерес для зарубежных инвесторов, поскольку налоговая политика нашей страны благоприятствует совершению инвестиций, в том числе в Латвии имеется развитая инфраструктура, а также существует возможность получения софинансирования от Европейского Союза.
04.10.2013