Контейнерный рынок в портах России вырос на 8,4%
Контейнерный рынок в портах России — вырос. 2,17 млн. Так что слухи.Рост на ДВ — 16% до 589 тыс. TEU. Груженые выросли на почти 20% до 368 тыс. Порожние выросли на 14,8% до 746 млн. TEU.
Картина кстати становится красивше, если убрать стагнирующий каботаж (+3% до 216 тыс. TEU).Не на много лучше и результат деятельности советников из APM Terminal и политиков из GlobalPorts и Maersk в Петролеспорту. Спад чуть краше Калининградского (при объективных траблах экслава) — на 8% до 310 тыс. TEU.
TEU Рост 8,4%. В весе рост 3,5% до почти 18 млн.т., груженые контейнеры выросли на 5,4% до 1,429 млн. TEU.
TEU. Вес контейнеров вырос на 18,3% до 4,4 млн.т. Каботажа все равно больше четверти (если войным счетом) — 169 тыс. TEU. TEU. Очередные таможенные приколы и спад автосборки пришбли Калининград сразу на 13% до 127,6 тыс. TEU.
TEU, а в весе еще и на 26%. И при этом каботажа минимум. И он падает.
А Большой Владивосток вырос на 16,8% до 307,7 тыс. TEU. С одной стороны импорт растет — 26% до 125,4 тыс. TEU. Но с другой стороны — объем обеспечен работой Соллерс и остаточными явлениями на старом канале во Владивостоке. Разные компании (типа ТИС-Лоджистикс) дорабатывают «канальные» внутри-ФТСные соглашения и канал постепенно переходит в сторону Восточного. Там тебе и экспорт, там и транзит вдруг снова подрос (слава как говориться казахстанским пособникам, прое..м свои возможности). Так вот все владивостокские компании, связанные со старыми командами (и тем более предыдущими, как упомянутая ТИС) — будут сходить на нет. (Команды — имеются ввиду, скорее «околотаможенные», нежели стивидорные-менеджерские)
В Новороссийске все на месте — рост в 15%, оборот уже почти 329 тыс. TEU. Суммарная Балтика — выросла на 4,6% до 1,194 млн. Если однократно учесть — то всего 16,8%.Но суть в том, что два лидера регионального рыка поменялись трендами. Порт Восточный — вырос на 19,5% до 185,5 тыс.
Рост чистый получается 9% до 1,958 млн. TEU.На дальнем востоке тектонические сдвиги. Ну — тектоника наука сложная — до сих пор на механических осцилографах. TEU. Сбавил темпы роста (к 4 кварталу думаем перейдет в плоскость однозначных цифирь) КТСПб — пока 66% до 164 тыс. TEU. При том что в Большом порту Петербурга — пока ще суммарный рост — 6%, до 1,051 млн. TEU. Держит минимальный рост ПКТ — 2,5% до 444 тыс. Кстати. несколько положительных цифр Моби Дика — не скрашивают суммарную картину всего GlobalPorts на невской губе. Экспорт груженый -6%, импорт груженый — -12%, вес экспорта -2%. вес импорта -17%.
Все понятно — но жалко конечно, что бездумное политиканство и советы западных коллег инфантильно безграмотных, сводят на нет все менеджерские усилия. Как говорится, слава Аэрофлоту, что Мёрские советнички не добрались пока до ВСК.
InfraNews
07.10.2013