Китай приступает к коммерческому использованию Северного морского пути
Китайская пароходная компания планирует на это лето первый коммерческий рейс по Северному морскому пути.В соответствие с китайскими долгосрочными прогнозами, к 2020 году по Севморпути пойдет от 5% до 15% китайского внешнеторгового грузопотока, в основном в виде контейнерных перевозок. По тем же прогнозам, 10% китайского внешнеторгового оборота будет соответствовать к 2020 году 526 миллиардов евро. «Если маршрут будет конструктивно подготовлен, тогда он будет пользоваться спросом, причем огромным», – сказал Хуэйгень Ян в Осло на конференции по перспективам Арктики, организованной журналом «Economist».В 2012 году по Севморпути прошло 46 судов – против 34 в 2011-м и всего 4 в 2010-м.
Вояж «Сюэлуна» «сильно воодушевил» китайские пароходные компании, приводит «South China Morning Post» слова директора китайского Полярного научно-исследовательского института Хуэйгеня Яна.
Китаю как второй после США мировой экономической державы арктический маршрут дает возможность сэкономить время и деньги. По сравнению с маршрутом через Суэцкий канал Севморпуть позволяет сократить путевое расстояние между Шанхаем и Гамбургом на 5200 км, подчеркнул Хуэйгень Ян.
Желая приобрести влияние в регионе, Китай настойчиво добивается статуса постоянного наблюдателя в Арктическом совете, образованном восемью представленными в Арктике государствами.
К 2020 году по арктическому маршруту пойдет уже 15% китайского внешнеторгового грузопотока.В условиях таяния арктического ледового щита, ускоряющего открытие новых судоходных маршрутов и месторождений полезных ископаемых, Китай стремиться занять в регионе определенные позиции.В 2012 году ледокол «Сюэлун» («Снежный дракон») первым из китайских судов прошел по Севморпути в Баренцево море, а на обратном пути – из Исландии в Берингов пролив прямо через Северный полюс.
Общий объем грузоперевозок по трассам Севморпути составил 1261545 тонн, что на 53% больше, чем в 2011 году, когда по маршруту было перевезено 820789 тонн.
Murman.ru
26.07.2012
Похожие материалы:
02.09.2013 / По трассам Севморпути объём грузоперевозок в этом году составил более 1.2 млн. тонн
Навигация 2012 года на Северном морском пути подходит к завершению. Ещё никогда столько судов не проходило по кратчайшему маршруту между Европой и Азией, и никогда ещё по нему не провозились такие объёмы грузов. За последние два года количество судов, проходящих по Севморпути за навигационный период, увеличилось десятикратно. В этом сезоне по Севморпути прошло 46 судов […]
07.06.2013 / Эксперт: Транспортные компании доверяют Севморпути меньше, чем Суэцкому каналу
Руководством России принимаются меры по развитию Северного морского пути, но есть много факторов, сдерживающих рост грузопотока по магистрали.Должным образом, по словам Чижкова, не проводятся гидрологические разведки, не хватает ледоколов для проводки, транспортным компаниям требуются дорогие суда ледового класса».Юрий Чижков подчеркнул, что транспортные компании достаточно консервативны в выборе путей доставки грузов. «Использование Северного морского пути связано […]
25.09.2013 / К 2018 году «Росатомфлот» планирует перейти на самоокупаемость
«Перед ФГУП «Росатомфлот» стоит задача — к 2018 году полностью отказаться от субсидирования из федерального бюджета». В 2011 году «Росатомфлот» увеличил грузопоток Севморпути со 120 тыс. тонн до 830 тыс. тонн.Однако, по мнению Головинского, пока «Росатомфлот» работает «в системе значительной неопределенности» и дальнейшего резкого увеличения грузопотока в ближайшие три года не предвидится.»Основной рост, благодаря которому […]
20.08.2012 / РЖД до 2020 г. для освоения перевозок нужны до 5 тыс. км дополнительных путей
ОАО «РЖД» на период до 2020 года для освоения прогнозируемых объемов перевозок потребуется построить в целом на сети до 5 тыс. км дополнительных главных путей и электрифицировать порядка 1,4 тыс. км, говорится в сообщении компании. За период 2013-2020 годы по инновационному варианту прогноза объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличиваются на 30% — до 1,875 млрд […]
18.07.2013 / Осуществляется ледовая проводка в замерзающих портах России
Финский залив. В акватории Финского залива находятся 14 ледоколов. Из них 6 линейных, включая атомный ледокол «50 лет Победы» и 8 портовых. Ледокольную проводку осуществляют 3 линейных ледокола, включая атомный ледокол «50 лет Победы» (порт Приморск) и 7 портовых. Один ледокол выполняет проводку судов в порт Ейск. Два ледокольных буксира в порту Ейск и 3 […]