К 2030 году грузооборот морских и речных портов Северо-Запада превысит 380 млн тонн
Реализация стратегии развития портовой инфраструктуры России позволит повысить грузооброт российских портов в два раза до 1,2 млрд тонн, заявил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игорь Левит на заседании Морского совета при правительстве Петербурга, передает корреспондент «БалтИнфо».
В рамках реализации концепции в Петербурге будет создан многофункциональный перевалочный центр, который позволит производить и транспортировать грузы в одном месте, что не только снизит конечную стоимость продукции, но и повысит число рабочих мест. Правда, для того, чтобы все рабочие места были заняты, в рамках стратегии будет необходимо также развить программу по кадровому обеспечению морской деятельности в Петербурге. По словам членов Морсовета, на данный момент даже в Петербурге чувствуется острый дефицит кадров. Петербургские ВУЗы ежегодно выпускают только 2,6 тыс будущих моряков. «Мало кто хочет связывать свою жизнь с транспортными перевозками», — отметили участники заседания Морсовета.
При этом грузооборот только портов Балтийского бассейна по прогнозам будет составлять порядка 380 млн тонн. Реализация стратегии повлияет и на структуру грузооборота: сократится объем наливных грузов, но повысится объем сухих грузов, в том числе зерна и перевалки сжиженного газа. Это будет способствовать облагорожению экспорта и выравниванию объемов экспортных и импортных грузов.
На данный момент концепция стратегии развития портовой инфраструктуры России находится на согласовании в федеральных органах власти и уже в ближайшем времени будет утверждена постановлением правительства РФ.
БалтИнфо
29.11.2013
Похожие материалы:
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
25.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года вырос на 5,1% — до 81,9 млн тонн
Грузооборот морских портов России за 2 месяца 2012 года составил 81,9 млн тонн, что на 5,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.PortNews Экспортных грузов перегружено 65 млн тонн, что на 10,7% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 6 млн тонн (-10,4%), транзитных – 7,2 млн тонн (-9,8%), каботажных – 3,7 млн тонн (-19,3%). […]
07.12.2012 / Грузооборот морских портов России за январь 2012 года вырос на 3,1% — до 42,6 млн тонн
Грузооборот морских портов России за январь 2012 года составил 42,6 млн тонн, что на 3,1% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщается в материалах Ассоциации морских портов. Объем перевалки сухогрузов составил 17,5 млн тонн (+11,1%), в том числе: угля – 6,1 млн тонн (+12,2%), грузов в контейнерах – 3,1 млн тонн (+11,2%), черных […]
20.11.2013 / Общественный совет Минтранса РФ поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии на период до 2030 года
Общественный совет Министерства транспорта РФ в целом поддержал проект откорректированной Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, обратив внимание на необходимость ее доработки с учетом высказанных членами Общественного совета замечаний.Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 2511 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» направлен на […]
17.07.2013 / В Транспортную стратегию России внесены коррективы
Обновленный проект документа подготовлен минтрансом по поручению президента Владимира Путина с учетом мнения ведущих транспортных компаний, отраслевых общественных объединений и крупнейших профильных научных институтов. «Действующая редакция Транспортной стратегии, утвержденная в 2008 году, базировалась на отличных от сегодняшнего дня индикаторах мировой конъюнктуры, направлений основных грузопотоков, уровня потребительского спроса. Актуализация документа проведена исходя из определения ориентиров социально-экономического […]