Эксперты прогнозируют увеличение цены перевозки угля на 92%
На конференции «Coaltrans Россия, Украина и СНГ» руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук выступил с докладом «Оценка соответствия инфраструктуры долгосрочному спросу на перевозки угля железнодорожным транспортом».
Владимир Савчук акцентировал внимание аудитории на том, что такой прогноз обусловлен ожиданиями значительного роста вагонной составляющей тарифа на перевозку угля по сравнению с началом 2013 годом. По оценкам ИПЕМ, под воздействием рыночного ценообразования к 2018 году она может вырасти в 3,8 раза, в то время как инфраструктурно-локомотивная составляющая – в 1,5 раза (при условии инфляции на уровне 5,5-6% и эффекта от внедрения RAB-регулирования в размере 3-5% в год).ПортаL
В рамках доклада Владимир Савчук отметил, что рыночный сектор ценообразования на услуги железнодорожного транспорта (вагонная составляющая тарифа) существенно влияет на транспортные затраты угольных компаний.Эксперт представил оценку динамики регулируемой и рыночной составляющих транспортной нагрузки на угольные компании. По прогнозам ИПЕМ, стоимость перевозки угля к 2018 году может вырасти по сравнению с 2013-м на 92% и составить 769 руб. за тонну.
30.10.2013
Похожие материалы:
04.09.2012 / 4,9 Млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год — «подарок» железнодорожников
Руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук отмечает, что российская транспортная система в 2-4 раза отстает от уровня развития транспортных систем ЕС, США и Китая.Металлоснабжение и сбыт Как заявлял Владимир Савчук в этому году ранее, отказ от финансирования мероприятий по снятию инфраструктурных ограничений на железных дорогах может привести к тому, […]
22.05.2013 / Грузы выпадают из вагонов
В декабре 2012 года ОАО РЖД впервые с кризисной осени 2009 года зафиксировало погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Эту тенденцию определяют в первую очередь перевозки угля, доля которых в общем объеме рынка максимальная. На внутренних перевозках падение по углю составило 6%, в то время как на экспорт погрузка даже выросла (на 8,7%). […]
07.11.2013 / Уголь является малоприбыльным грузом для операторов – ИПЕМ
Уголь является малоприбыльным грузом для операторских компаний, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на саммите «Транспортировка угля и логистика». РЖД-Партнер По его словам, это связано с тем, что тарифная ставка на перевозку угля по железной дороге в направлении таких портов как Ванино, Мурманск и Новороссийск является минимальной, а […]
16.07.2013 / К 2020 г. невывоз угля может составить около 42 млн тонн
К 2020 году невывоз угля может составить около 42 млн тонн, заявил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на саммите «Транспортировка угля и логистика». РЖД-Партнер По его словам, это почти половина от всего прироста угля, который к этому сроку оценивается в 82,3 млн тонн.Для решения данной проблемы требуются инвестиции […]
11.06.2013 / Эксперты прогнозируют увеличение объемов грузопотоков на подходах к портам Азовского и Черного морей
По прогнозам специалистов ОАО «Институт экономики и развития транспорта» к 2020 году ожидается значительное увеличение объемов грузопотоков на подходах к портам Азовского и Черного морей. Реализуется и ряд других инвестиционных проектов, направленных на увеличение грузооборота портов Новороссийск, Темрюк, Туапсе и Кавказ», – отметил эксперт.РЖД-Партнер Так, на направлении Поволжье – Краснодар к 2020-му размеры грузопотоков на […]