Инвестиции в $20-30 млрд в транспортную инфраструктуру РФ сэкономят странам АТЭС к 2020 г. свыше $600 млрд
Экономический эффект для стран АТЭС при инвестициях в транспортную инфраструктуру РФ в $20-30 млрд оценивается в более чем $600 млрд к 2020 году, сообщил на пресс-конференции в четверг председатель правления НП «Национальный деловой центр АТЭС» (НДЦ АТЭС) Владимир Андросик.
Андросик. – И этого можно добиться в краткосрочной перспективе и без значительных инвестиций».По оценке НДЦ АТЭС, ключевыми направлениями инвестирования будут модернизация Транссибирской магистрали, освоение Северного морского пути, внедрение новых технологий, упрощение процедур при оформлении грузов.»При позитивном сценарии к 2020 году экономический эффект от реализации российских программ может составить несколько сотен миллиардов долларов, — сказал ведущий руководитель проектов НДЦ АТЭС Максим Головинов. — Коллеги по региону заинтересованы в использовании альтернативных путей транспортировки грузов, что соответствует российской стратегии стать мостом между Европой и Азией».
В июле российский НДЦ АТЭС, объединяющий российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе, и Pricewaterhouse Coopers (PwC) представили доклад и рекомендации по развитию транспортно-логистической системы АТР. По данным исследования, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь.В докладе PwC отмечалось, что оптимизация маршрутов позволит странам АТЭС и России сэкономить около $300 млрд до 2020 года в двусторонней торговле и около $370 млрд — на транзите между Азией и Европой.»Мы подсчитали, что просто сокращение сроков прохождения таможни в российских портах приведет к увеличению торговли на 30%, — сказал В.
В потенциале объем перевозимых грузов по территории РФ, при реализации ряда инициатив, может увеличиться в 5 раз к 2020 году, отметил он.
По оценкам Ernst & Young, на данный момент на Россию приходиться всего 1,5% от общего объема торговли со странами АТЭС. Несмотря на стратегическое расположение, существенным барьером для развития этого направления являются несовершенство таможенного регулирования и технологические ограничения инфраструктуры РФ.
Также приоритетными вопросами для стран-участниц АТЭС являются продовольственная безопасность, трансфер технологий и развитие концепции «живых городов».
РЖД-Партнер
В частности НДЦ АТЭС рассчитывает, что в рамках саммита будет утвержден список экологических товаров и услуг, в отношении которых страны-участницы обязуются снижать пошлины и тарифы. В ходе обсуждения этот перечень сократился в несколько раз.В то же время деловое сообщество обсуждает, как сделать внедрение таких товаров дешевле для бизнеса, отметил В. Андросик, которого цитирует «Прайм».
16.05.2013