Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Грузы выпадают из вагонов

Грузы выпадают из вагонов

В декабре 2012 года ОАО РЖД впервые с кризисной осени 2009 года зафиксировало погрузку ниже, чем за аналогичный период предыдущего года. Эту тенденцию определяют в первую очередь перевозки угля, доля которых в общем объеме рынка максимальная. На внутренних перевозках падение по углю составило 6%, в то время как на экспорт погрузка даже выросла (на 8,7%). По прочим видам грузов динамика обратная. Например, погрузка удобрений для внутренних перевозок в декабре выросла на 15,4%, тогда как на экспорт упала на 18,8%.

Ее объем составил 1,27 млрд тонн — на 2,4% больше, чем в 2011 году. Основными драйверами роста стали строительные грузы (на 14,4%), уголь (на 3,9%), нефть и нефтепродукты (на 3,3%). На общем положительном фоне сильно упали объемы погрузки лесных грузов (на 10,8%), цветной руды и серного сырья (на 6,4%), удобрений (на 3,1%).

Зато снизилась на 39,6% погрузка зерна (до 1,7 млн тонн), на 17,2% — цемента, на 7,2% — строительных грузов. Падение на 3% показала погрузка руды, на 2,9% снизилась погрузка черных металлов, на 9,1% — лесных грузов. Уже несколько месяцев падают объемы погрузки удобрений, в декабре снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 6,5%.В целом, как и в начале экономического кризиса, быстрее всего снижается погрузка на внутренних маршрутах (на 5,2%), в то время как экспортные объемы упали лишь на 1,1%. Темпы роста погрузки стали падать еще в начале осени, а в конце ноября президент ОАО РЖД Владимир Якунин назвал ситуацию «сигналом ухудшения экономической конъюнктуры» в стране и даже написал об этом письмо первому вице-премьеру Игорю Шувалову (см. «Ъ» от 30 ноября 2012 года).

В декабре прирост показали только нефть и нефтепродукты — на 4,6% (погрузка составила 20,5 млн тонн). Стабильными были объемы погрузки угля (25,4 млн тонн, падение на 0,4%).Тем не менее декабрь подтвердил наметившуюся тенденцию к снижению перевозок. В этом месяце погрузка впервые с ноября 2009 года оказалась меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Ее объем составил 95,6 млн тонн — на 3,7% ниже, чем в декабре 2011 года.

Общее падение составило 3,7%, снижались объемы почти по всем грузам, стабильны только поставки угля, нефти и нефтепродуктов. Темпы роста погрузки замедлились еще осенью. В самой железнодорожной монополии ждут еще большего падения в начале 2013 года. Вчера ОАО РЖД опубликовало данные по погрузке за 2012 год.

Наибольшее снижение объемов погрузки ожидается в первом квартале за счет эффекта высокой базы первых месяцев прошлого года, уточняет Владимир Савчук, а к концу года ситуация должна стабилизироваться.КоммерсантЪ

Участники железнодорожного рынка неофициально предполагают, что итоговый рост погрузки в 2013 году может быть близок к нулю. «С учетом запуска нефтепровода ВСТО-2 стоит ждать серьезного падения погрузки по нефти. Объемы строительных грузов, которые раньше были драйверами роста, тоже теперь падают, при этом в ближайшие годы роста ждать не стоит. Для Олимпиады в Сочи почти все, что нужно, довезли, а до чемпионата мира по футболу еще далеко»,— говорит топ-менеджер одного из операторов. Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) подчеркивает, что по отдельным месяцам нельзя судить в целом о ситуации с погрузкой. «Одни грузы стараются отгрузить по максимуму, а другие придерживают в зависимости от конъюнктуры. Например, в 2011 году боялись плохих цифр по углю, но под конец года не успевали удовлетворить все заявки»,— поясняет эксперт. Однако и он признает, что «общий спад очевиден».

В 2013 году ИПЕМ прогнозирует снижение погрузки по строительным и нефтяным грузам, продолжение падения по рудам и черным металлам и даже, возможно, по углю за счет стабилизации внутреннего потребления, усиления конкуренции и возможного снижения цен на внешних рынках.В январе 2013 года ОАО РЖД ожидает еще большего падения погрузки (до 7%). Стабильно грузоотправители пока заявляют только перевозки угля, отмечают в монополии. В целом по 2013 году ОАО РЖД ожидает роста погрузки на уровне 2,5-2,6%, но в течение года прогноз может неоднократно корректироваться, как это было, например, в 2012 году.

22.05.2013