Грузопоток на Волго-Балтийском канале увеличат
Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, работающего сейчас в одном направлении, ускорит время прохождения грузовых судов по Волго-Балтийскому каналу. Практически прекратились перевозки по каналу круглого леса на экспорт. Большая часть пиломатериалов отправляется в Финляндию автомашинами и по железной дороге. В 2012 году была проведена реконструкция пришлюзовых причальных сооружений Волго-Балта. По оценкам специалистов Росморречфлота, это позволило значительно увеличить пропускную способность канала за счёт сокращения времени, затрачиваемого судном на совершение операций по шлюзованию, и, как следствие, ускорить судопропуск.
Она позволяет одновременно пропускать лишь одно судно. В результате возникает пробка из судов, следующих по Волго-Балту на север (к Белому морю) и на юг (к Волге). В экспертном совете ГБУ «Волго-Балт» уверены, что очередь на шлюзование сильно понижает «коммерческую привлекательность» речных грузовых маршрутов.
К 2016 году, когда планируется сдать этот объект, объём инвестиций в него составит около 125 млрд руб. Согласно данным ГБУ «Волго-Балт», традиционные грузы, идущие через Волго-Балт, — нефтепродукты (около 65%), металл (15%), удобрения (8%), лес (менее 5%). Между тем, по оценкам экспертов Росморречфлота, количество «лесных грузов» ежегодно несколько уменьшается.
Реализация первой части строительства второй нитки уже началась. Всего по плану работ предусмотрено три этапа. «Первый этап — это прокладка подъездных автомобильных дорог, — рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Костин. — Второй — обустройство грузового причала для обеспечения стройки, третий — возведение гидротехнического сооружения».
В рамках федерального проекта к 2016 году намечено построить дополнительный шлюз и новый грузовой причальный комплекс.Как сообщили в ГБУ «Волго-Балт», заказчике проекта, сейчас Нижне-Свирский шлюз (Лодейнопольский район, Ленинградская область) ограничивает пропускную способность канала. Работает только одна шлюзовая камера (длиной 190 метров).
«Однако пробки всё равно возникают, но преимущественно по причине изменившегося состава флота, — сообщил на пресс-конференции в Минтрансе начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Фёдор Шишлаков. — Ведь в настоящее время используются суда, по габаритам практически совпадающие с размерами камер шлюзов (класс «Волго-Дон макс»)». Старые теплоходы, которые могли шлюзоваться одновременно по 2-3 единицы, естественным путём выбывают.
Гудок
08.10.2013