Грузопоток на Волго-Балтийском канале увеличат
Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, работающего сейчас в одном направлении, ускорит время прохождения грузовых судов по Волго-Балтийскому каналу. Практически прекратились перевозки по каналу круглого леса на экспорт. Большая часть пиломатериалов отправляется в Финляндию автомашинами и по железной дороге. В 2012 году была проведена реконструкция пришлюзовых причальных сооружений Волго-Балта. По оценкам специалистов Росморречфлота, это позволило значительно увеличить пропускную способность канала за счёт сокращения времени, затрачиваемого судном на совершение операций по шлюзованию, и, как следствие, ускорить судопропуск.
Она позволяет одновременно пропускать лишь одно судно. В результате возникает пробка из судов, следующих по Волго-Балту на север (к Белому морю) и на юг (к Волге). В экспертном совете ГБУ «Волго-Балт» уверены, что очередь на шлюзование сильно понижает «коммерческую привлекательность» речных грузовых маршрутов.
К 2016 году, когда планируется сдать этот объект, объём инвестиций в него составит около 125 млрд руб. Согласно данным ГБУ «Волго-Балт», традиционные грузы, идущие через Волго-Балт, — нефтепродукты (около 65%), металл (15%), удобрения (8%), лес (менее 5%). Между тем, по оценкам экспертов Росморречфлота, количество «лесных грузов» ежегодно несколько уменьшается.
Реализация первой части строительства второй нитки уже началась. Всего по плану работ предусмотрено три этапа. «Первый этап — это прокладка подъездных автомобильных дорог, — рассказал заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Юрий Костин. — Второй — обустройство грузового причала для обеспечения стройки, третий — возведение гидротехнического сооружения».
В рамках федерального проекта к 2016 году намечено построить дополнительный шлюз и новый грузовой причальный комплекс.Как сообщили в ГБУ «Волго-Балт», заказчике проекта, сейчас Нижне-Свирский шлюз (Лодейнопольский район, Ленинградская область) ограничивает пропускную способность канала. Работает только одна шлюзовая камера (длиной 190 метров).
«Однако пробки всё равно возникают, но преимущественно по причине изменившегося состава флота, — сообщил на пресс-конференции в Минтрансе начальник управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота Фёдор Шишлаков. — Ведь в настоящее время используются суда, по габаритам практически совпадающие с размерами камер шлюзов (класс «Волго-Дон макс»)». Старые теплоходы, которые могли шлюзоваться одновременно по 2-3 единицы, естественным путём выбывают.
Гудок
08.10.2013
Похожие материалы:
30.04.2013 / Реконструкция Волго-Балта обойдется в 13 млрд руб.

Федеральное государственное учреждение «Волго-Балт» начинает реконструкцию одноименного водного пути с одного из ключевого объектов — Волховского шлюза, только на него ведомство готово потратить 1,3 млрд рублей за три года, пишет сегодня газета «Известия». На следующий год Минтранс России выделяет почти 9 млрд рублей на подпрограмму «Внутренний водный транспорт». Помимо Волго-Балта, будут проведены работы на Канале […]
14.12.2012 / У Волго-Донского канала появится дублер

Разработаны проекты параллельных судоходных каналов «Евразия» и «Волго-Дон-2″. По его мнению, для реализации данного проекта потребуется создать консорциум с привлечением иностранного капитала и средств Инвестфонда РФ и выйти на концессионное соглашение. Но имеются гидрографические, экономические и экологические факторы, которые затрудняют реализацию этого проекта. В частности, очень многое зависит от эксплуатационного состояния участков стыкуемых рек. А […]
23.08.2013 / Вторую нитку шлюза Нижне-Свирского гидроузла построят в I половине 2016 года

Сдача объекта «Строительство второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла» планируется до начала навигации 2016 года.Строительство объекта ведется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 года)», подпрограмма «Внутренние водные пути». Нижне-Свирский шлюз построен в 1933 году и является самым узким местом на всем Волго-Балтийском водном пути.PortNews Основными задачами проекта является: ликвидация инфраструктурных ограничений […]
02.05.2013 / Пропускная способность Волго-Балта к 2016 году увеличится вдвое

Пропускная способность Волго-Балта после введения в эксплуатацию второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла позволит увеличить пропускную способность водного пути в 2 раза. Об этом, отвечая на вопрос корреспондента ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Росморречфлота Александр Давыднеко. «Наша задача — обустроить внутренние водные пути и сделать из безопасными», — подчеркнул глава Росморречфлота. Как сообщалось ранее, сдача объекта «Строительство […]
18.10.2013 / Волго-Донской канал ждет масштабная реконструкция

На Волго-Донском судоходном канале открылась очередная навигация. По водной артерии, введенной в строй еще в 1952-м году, ежегодно перевозят миллионы тонн грузов. Канал едва справляется с нагрузкой — Дон в верховьях обмелел. Комплексную реконструкцию проведут впервые за почти 60-летнюю историю артерии. «В районе станицы Багаевская (Ростовская область) у нас один из трех значимых узких мест […]