Грузоперевозки «Укрзализныця» развивает без бумаг
Внедрение безбумажных технологий продолжается на украинском железнодорожном транспорте. Благодаря этим технологиям появилась возможность осуществлять грузоперевозки по электронной перевозочной документации.
В соответствии с заключенным соглашением оформление перевозок собственных порожних вагонов выполняется при помощи электронной накладной Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении. Так в прошлом месяце более 78 процентов оформленных украинскими ЖД станциями перевозочных документов на перевозку собственных порожних вагонов имели приметы электронного документооборота.
Довольно активное взаимодействие ведется в этом ключе и с ЖД Белоруссии. В марте этого года в столице Украины состоялось совместное совещание специалистов Белорусской ЖД и «Укрзализныци» по вопросам организации порожних собственных (арендованных) вагонов и перевозок грузов по электронной накладной Соглашения между Беларусью и Украиной. Так «Укрзализныця» углубляет сотрудничество по налаживанию обмена документами электронными с коллегами из соседних стран.
Еще «Укрзализниця» ведет интенсивную работу по формированию электронного документооборота при транспортировке грузов в международном сообщении. На данный момент информационный обмен данными выполняется «Укрзализныцей» с ЖД Польши, России, Словакии и Венгрии. В конце минувшего года было заключено соглашение с Румынией.
Сейчас в среднем более 90 процентов сообщений о перевозке груза в (из) вышеперечисленные страны формируются именно в электронном виде. Это позволяет сэкономить время на оформление грузовых перевозок. Но во внутреннем грузовом сообщении практически все грузы транспортируются железной дорогой по электронной накладной.
С 2005 года объем грузовых перевозок Литовских железных дорог в сообщении с Республикой Беларусь увеличился более чем на 50 процентов
В 2005 году объем транспортированных АО «Литовские железные дороги» грузов из Республики Беларусь составлял 8,89 миллионов тон. Уже в 2012 году данный показатель увеличился до 13,59 миллионов тонн. За 7 лет это значение выросло на 4,7 миллиона тонн, или более чем на 50 процентов. Об этом на пресс-конференции, которая прошла в столице Беларуси, сообщил Стасис Гудвалис — глава дирекции по грузовым перевозкам Литовских железных дорог.
За минувший год объем перевозок белорусских грузов по сравнению с 2011 годом уменьшился на 3,6 процента. Но Гудвалис подчеркнул, что за 1-ый квартал этого года Литовские железные дороги перевезли на 0,9 процента больше грузов из Беларуси, нежели за аналогичный период минувшего года.
Всего же белорусские грузы составляют почти 30 процентов всех перевозимых Литовской железной дорогой грузов. Общий объем грузоперевозок организации составляет 49,4 миллиона тонн (9-ое место среди европейских железных дорог). За прошлый год услугами АО «Литовские железные дороги» воспользовались 4,8 миллиона пассажиров.
Отметим, АО «Литовские железные дороги» является в Литве самой крупной организацией с государственным капиталом (100 процентов акций у государства). Она владеет имуществом на 1,5 миллиарда евро. За минувший год итоговый доход АО составил 499 миллионов евро. На текущий год запланированный объем инвестиций находится на отметке в 218 миллионов евро. До 2020 года в литовскую железнодорожную инфраструктуру предполагается вложить 1,5 миллиарда евро.
В грузовые тарифы «Укрзализныци» украинское правительство намерено заложить инвестиционную составляющую
Украинский Кабинет министров разработал свежую методику расчета тарифов на транспортировки грузов железнодорожным транспортом. Проект документа предложило Министерство инфраструктуры как орган отраслевого управления.
Новоиспеченная методика базируется на расчете фактической себестоимости грузовых перевозок (за прогнозируемый и базовый периоды) и, принимая во внимание инвестиционную составляющую, обосновывает показатель плановой прибыли. Новая норма распространяться будет на внутренние перевозки грузов. Она охватит сферу тарифов, которые регулируются государством. В соответствии с документом, в тариф закладываются вагонная, локомотивная и инфраструктурная составляющие. Уровень тарифов обеспечивать должен следующие моменты: получение плановой прибыли, которой будет достаточно для выполнения нормальной производственно-хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта; покрытие экономически обоснованных расходов на транспортировки грузов; оплату налогов, бюджетных отчислений и обязательных платежей.
При оценке показателя расчетной прибыли во внимание принимается инвестиционная составляющая. Назначением данной составляющей является финансирование капвложений, которые направлены на развитие производственной деятельности в области транспортировок грузов (либо связанной с транспортировками грузов). Направляться эти средства должны на исполнение инвестиционных программ, которые были утверждены в установленном порядке и реализуются за счет средств предприятий, задействованных в транспортировках грузов.
Кабинет министров считает, что свежий механизм обеспечит прозрачное государственное регулирование в сегменте грузоперевозок, эффективное ценообразование в области услуг железнодорожного транспорта и позволит установить обоснованный с экономической точки зрения уровень грузовых тарифов «Укрзализныци».
15.05.2013