Globaltrans закрыл сделку по покупке 4 тыс. вагонов у компании ТЛС
Железнодорожный оператор Globaltrans закрыл сделку по покупке 4 тыс. вагонов у компании ТЛС за $270 млн. Тем самым оператор завершил выполнение инвестпрограммы на 2012 год, куда входила покупка «Металлоинвесттранса» и 10 тыс. вагонов у производителей и других игроков. Для рефинансирования этих сделок и части долгов компания готовится провести SPO. Источники утверждают, что размещение 10-12% акций может состояться летом, но только при значительном улучшении рыночной конъюнктуры.
Вчера Федеральная антимонопольная служба сообщила, что в начале мая одобрила ходатайство двух структур Globaltrans о приобретении имущества у компании ТЛС, которая владеет 4 тыс. полувагонов. Источник утверждает, что сделка уже закрыта: относительно новые вагоны (произведены в 2010 году) были куплены по цене 2,1 млн руб. за штуку. Таким образом, структуры Globaltrans могли заплатить за компанию ТЛС до $270 млн.
ЗАО «Транслизинг-сервис», по неофициальной информации, принадлежит председателю правления ОАО «Завод металлоконструкций» Станиславу Гамзалову. Предприятие в Энгельсе, помимо прочего, занимается вагоностроением: на официальном сайт говорится, что завод производит платформы, полувагоны и крытые платформы. По данным «Infoline-аналитики», объем производства в 2011 году — 5,3 тыс. вагонов (рост вдвое по отношению к 2010 году). Согласно отчетности, сама ТЛС начала приобретать вагоны и сдавать их в аренду в 2008 году (тогда полувагон стоил 1,4 млн руб., сейчас — более 2,3 млн руб.).
После этой сделки инвестпрограмма Globaltrans на 2012 год, по сути, выполнена: с начала года оператор купил 6 тыс. вагонов у «Уралвагонзавода», 4 тыс.- у ТЛС, а также приобрел железнодорожного оператора «Металлоинвесттранс» (владеет 8,5 тыс. вагонов). От нее же будет зависеть объем допэмиссии. «Компания хотела бы получить около $300 млн, разместив до 12% своих акций»,- говорит собеседник. Организаторами SPO, по их словам, выступают Morgan Stanley и Deutsche Bank. Глава агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что успешному размещению может помешать только конъюнктура: сама компания и ее сделки не вызывают у инвесторов «никаких вопросов». Однако Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» сомневается, что SPO можно провести летом.
По ее словам, рынки вряд ли заметно улучшатся к этому времени. КоммерсантЪ
В целом компания потратила на это более $1,2 млрд, что существенно изменило соотношение чистого долга к EBITDa — с 0,5 по состоянию на конец 2011 года до 2,5 по состоянию на конец первого квартала 2012 года. В Globaltrans называют новое соотношение «комфортным» и «не требующим рефинансирования», однако один из источников утверждает, что компания готовится провести размещение новых акций для рефинансирования долгов и получения ресурсов для дальнейших сделок по слиянию и поглощению. Globaltrans — частная железнодорожная компания, основными активами которой являются Новая перевозочная компания, «Балттранссервис», «Севтехнотранс». 50,1% принадлежат бенефициарам «Н-Транса» Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, 12,3% контролируют Сергей Мальцев и Александр Елисеев, 35% — в свободном обращении.
Согласно рейтингу Deloitte & Touche и ИА Infranews, занимает второе место среди операторских компаний по совокупности показателей грузооборота и вагонного парка. Выручка Globaltrans в 2011 году — $1,7 млрд, прибыль — $317 млн. Информацию о планах Globaltrans по проведению SPO подтвердили и три других источника. «Оно планировалось на начало недели, но из-за конъюнктуры рынка было принято решение перенести размещение»,- говорит один из них. Другой источник полагает, что у компании есть еще несколько «окон» для SPO до июля, однако окончательное решение будет приниматься исходя из конъюнктуры рынка.
10.09.2013