Федеральная антимонопольная служба разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам портов
ФАС разработала проект правил недискриминационного доступа к услугам естественных монополий в портах, говорится в материалах службы. Документ регламентирует взаимоотношения стивидорных компаний и грузоотправителей. Он разработан для регулирования работы стивидорных компаний, которые все еще считаются субъектами естественной монополии, хотя тарифное регулирование к ним уже не применяется. ФАС рассчитывает утвердить правила уже в июне с учетом пожеланий стивидорных компаний, говорит источник, близкий к службе.
У стивидорных компаний есть замечания. Если у порта нет «технической возможности» для перевалки, то он должен «уведомить» грузоотправителя о том, когда и на каких условиях будет удовлетворена его заявка. При этом Минтранс и ФАС должны за полгода «разработать и утвердить методику расчета пропускной способности» портов, говорится в проекте постановления правительства о доступе к услугам портов.Сотрудник одного из крупнейших стивидорных холдингов посоветовал ФАС дополнить правила пунктом об обязанности грузоотправителя подтверждать порту объемы перевалки.
Некоторые пункты документа противоречат законодательству, написал исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов Серик Жусупов Минтрансу в конце мая (копия письма есть у «Ведомостей»). Например, в документе описаны гражданско-правовые отношения грузоотправителей и операторов, а это не входит в сферу антимонопольного регулирования, пишет он. В проекте документа ФАС, в частности, говорится о правах и обязанностях, которые должны быть прописаны в договоре на перевалку.Субъекты естественных монополий обязаны «не допускать отказов в заключении договоров с отдельными пользователями», говорится в документе.
Представитель ФАС на вопросы не ответил. Представитель UCL Ports от комментариев отказался.Ведомости
Стивидорные компании могут оспорить в суде правила, которые разработала ФАС, если они противоречат остальному законодательству, говорит партнер и руководитель группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Николай Вознесенский. Год назад так сделали структуры «Уралхима». Они в Высшем арбитражном суде оспорили правила недискриминационного доступа на рынок апатитового концентрата — документ признали противоречащими антимонопольному законодательству, требованиям промышленной безопасности и проч.Оспаривать правила недискриминационного доступа к услугам портов стивидорные компании пока не собираются. «Надеемся, что ФАС учтет заключение портов и ассоциации по проекту документа», — сказал представитель НМТП.
04.09.2013
Похожие материалы:
06.11.2013 / ФАС оштрафовала РЖД на 2,2 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Российские железные дороги» на 2,2 млрд рублей за злоупотребление доминированием на рынке грузоперевозок. «РЖД привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2,24 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС. Дело […]
25.09.2013 / «ТрансКонтейнеру» указали долю на рынке
Арбитражный суд Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о внесении ОАО «ТрансКонтейнер» вместе с ОАО «РЖД» в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на этом рынке, отклонив иск компании о признании недействительным соответствующего приказа ФАС. Методика предусматривает несколько этапов: проведение анализа товарного рынка, определение товарных границ, географических границ, определение взаимозаменяемых товаров и расчёт доли на […]
21.10.2013 / ФАС выступила против количественного ценза для железнодорожных операторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Это количественное нововведение Минтранса – неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП […]
25.11.2013 / РЖД выиграли суд против ФАС относительно перевозок грузов на условиях инвентарного парка
Арбитражный суд Москвы признал недействительными решение и предписание ФАС, обязывающие ОАО «РЖД» удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка, сообщила пресс-служба компании. Также суд подтвердил, что ОАО «РЖД» не нарушало антимонопольное законодательство в части необеспечения доступа к услугам по перевозке в вагонах перевозчика, в частности, речь шла о проведение корпоративных процедур, обязывающих дочерние […]
25.09.2013 / Суд подтвердил, что за коммерческий осмотр цистерн необходимо платить
Апелляционный арбитражный суд отменил предписание ФАС к РЖД о безвозмездном осмотре цистерн «Трансойла». Антимонопольная служба считала, что ОАО «РЖД», взимая плату за осмотр, нарушает положения закона «О защите конкуренции». Отменить плату за коммерческий осмотр цистерн некоторые компании пытались начиная ещё с 2003 года. На промывочно-пропарочных станциях (ППС) перед подачей под погрузку представители ОАО «РЖД» осматривают […]