ФАС выступила против количественного ценза для железнодорожных операторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Это количественное нововведение Минтранса – неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) представители антимонопольного ведомства отмечали, что «в некоторых случаях малые операторские компании более эффективны в своей деятельности, чем большие компании».В Минтрансе не стали комментировать, учтет ли ведомство замечания ФАС.
Между тем ранее в ответ на направленное правительству письмо от НП ОЖдПС с требованием отменить количественный ценз в Минтрансе сообщили, что не исключают поиска компромиссных решений и готовы рассматривать новые предложения при их поступлении.РЖД-Партнер
Антимонопольщики указывают, что это может привести к ограничению конкуренции, кроме того, величина парка вагонов не влияет напрямую на качество работы перевозчиков.ФАС подготовила для Минтранса ряд замечаний к проекту постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов». Свою официальную позицию антимонопольное ведомство должно было направить в Минтранс вчера.
Основное недовольство у антимонопольщиков вызывает установление количественного ценза для железнодорожных операторов. Выдвигаемые к операторам требования о наличии в парке не менее тысячи вагонов не соответствуют определению оператора железнодорожного подвижного состава, поскольку в ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» нет никаких ограничений по количеству вагонов, считают в ФАС.ФАС является соисполнителем проекта постановления, подготовленного Минтрансом, говорит начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрий Голополосов. «Мы разрабатывали его начиная с 2003 года, и в первоначальной версии, подготовленной нами, не содержалось положения о том, сколько вагонов должно быть у оператора», – пояснил он.
21.10.2013
Похожие материалы:
09.12.2013 / Совет железнодорожных операторов предлагает увеличить количественный ценз
Крупнейшие железнодорожные операторы предложили поднять планку количественного ценза для операторов до 5 тыс. вагонов. Против количественного ценза выступила и Федеральная антимонопольная служба.Кроме того, по итогам совещания 27 января в Росжелдоре НП ОЖдПС направило письмо директору департамента госполитики в области ж/д транспорта Минтранса Сергею Тугаринову. В нем партнерство предложило разделить операторов, в зависимости от количественного размера […]
17.10.2013 / Железнодорожных перевозчиков поделили на категории в зависимости от их величины
Министерство транспорта пошло навстречу операторам рынка грузоперевозок. ФСТ и Минэкономразвития и, согласно плану, до 4 марта утвержден правительством.КоммерсантЪ Вчера в Минтрансе состоялось совещание, на котором представители министерства вместе с коллегами из ФАС и участниками рынка железнодорожных перевозок обсудили проект постановления правительства «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса при […]
15.08.2013 / Возможное создание единой СРО раскололо операторский рынок железнодорожных перевозок
Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае […]
06.11.2013 / ФАС оштрафовала РЖД на 2,2 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Российские железные дороги» на 2,2 млрд рублей за злоупотребление доминированием на рынке грузоперевозок. «РЖД привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2,24 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС. Дело […]
23.09.2013 / Совет железнодорожных операторов подготовил концепцию саморегулирования на ж/д транспорте
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (Совет железнодорожных операторов) на заседании 12 сентября 2012 года утвердило общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте, сообщила пресс-служба партнерства. – участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.Как отметил исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев, предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в […]