ФАС: Экспедитор обязан выяснять действительную массу груза
ФАС Поволжского округа в Постановлении № А55-22912/2012 от 30.04.2013 подтвердил, что именно на экспедиторе лежит обязанность по доказыванию обстоятельств выполнения принятых обязательств по договору и обстоятельств которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Клерк.ру
ФАС указал, что экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату и недостачу груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, если не докажет, что утрата или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.При наличии противоречий о массе груза в транспортной накладной и товарной накладной водитель-экспедитор вправе не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, до представления клиентом необходимых документов.Данным правом экспедитор не воспользовался. Приняв груз к перевозке без его взвешивания, а также без опломбирования контейнера грузоотправителем, экспедитор нарушил положения Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, что лишает его права ссылаться на приемку груза в меньшем объеме, чем указано в сопроводительных документах.
01.11.2013
Похожие материалы:
06.11.2013 / ФАС оштрафовала РЖД на 2,2 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала «Российские железные дороги» на 2,2 млрд рублей за злоупотребление доминированием на рынке грузоперевозок. «РЖД привлечено к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 2,24 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом по территории РФ», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте ФАС. Дело […]
21.10.2013 / ФАС выступила против количественного ценза для железнодорожных операторов
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) раскритиковала инициативу Минтранса обязать операторов иметь в собственности не менее тысячи вагонов. Это количественное нововведение Минтранса – неожиданность, и у ФАС нет оснований полагать, что лицо, владеющее 600 или, к примеру, 999 вагонами, не является оператором, поясняет Дмитрий Голополосов. Ранее, на ежегодном собрании членов Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП […]
13.02.2013 / Контейнерный поезд, отправленный ОАО «РЖД Логистика» из Китая с применением единой накладной ЦИМ/СМГС, прибыл в Германию
16 ноября в г. Унифицированная накладная используется при перевозке грузов в страны, применяющие разное международное транспортное право (ЦИМ и СМГС), и оформляется на весь путь следования без переоформления в пункте смены транспортного права. Кроме того, с применением накладной ЦИМ/СМГС реализована возможность отправки по одной накладной маршрутного поезда, а также групп вагонов и контейнеров, что позволяет […]
25.09.2013 / «ТрансКонтейнеру» указали долю на рынке
Арбитражный суд Москвы поддержал решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о внесении ОАО «ТрансКонтейнер» вместе с ОАО «РЖД» в реестр предприятий, занимающих доминирующее положение на этом рынке, отклонив иск компании о признании недействительным соответствующего приказа ФАС. Методика предусматривает несколько этапов: проведение анализа товарного рынка, определение товарных границ, географических границ, определение взаимозаменяемых товаров и расчёт доли на […]
25.11.2013 / РЖД выиграли суд против ФАС относительно перевозок грузов на условиях инвентарного парка
Арбитражный суд Москвы признал недействительными решение и предписание ФАС, обязывающие ОАО «РЖД» удовлетворять заявки на перевозки грузов на условиях инвентарного парка, сообщила пресс-служба компании. Также суд подтвердил, что ОАО «РЖД» не нарушало антимонопольное законодательство в части необеспечения доступа к услугам по перевозке в вагонах перевозчика, в частности, речь шла о проведение корпоративных процедур, обязывающих дочерние […]