Европа сокращает контейнеризированный импорт
Экономический кризис в Европе весьма негативно влияет на морские контейнерные перевозки – импорт контейнерных грузов из Азии, Северной Америки и других частей мира в Европу быстро сокращается.Эти данные объясняют беспрецедентное решение некоторых судоходных линий отменить несколько рейсов на маршрутах между Азией и Европой и отложить введение надбавки пикового сезона, которая взимается только сейчас, хотя должна была начать применяться приблизительно месяц назад.Падение спроса совпало по времени с заметным увеличением мощностей. Согласно данным бюллетеня Ллойда, за первые семь месяцев этого года заказчикам было поставлено 800 тыс. TEU новых мощностей, при этом на долю судов, вместимостью свыше 10 тыс.
Transportweekly
При этом снижение было зафиксировано в период, когда ожидался рост объемов – в начале пикового сезона.
Число погрузок контейнеров на борт уменьшалось относительного аналогичного периода прошлого года в каждом месяце 2012 года.
После нединамичного первого квартала 2012 года, второй квартал привел к снижению объемов контейнерных грузов на 4,7% относительно второго квартала 2011 года.
Об этом говорится в последнем выпуске Контейнерной торговой статистики (CTS). При этом снижение было зафиксировано в период, когда ожидался рост объемов – в начале пикового сезонаВ частности, в июне этого года импорт из Азии в Европу упал приблизительно на 9%, торговля с западным Средиземноморьем и Северной Африкой – почти на 16%. Азиатский экспорт контейнеризированных грузов на восточное побережье Средиземного моря и Черное море снизился на 11% относительно июня 2011 года.
Шанхайский контейнерный фрахтовый индекс (SCFI), который составляется по-другому, зафиксировал снижение на 18 долл. США за TEU в своем компоненте Китай – Северная Европа. Однако увеличение основной ставки на транстихоокеанском направлении (Шанхай – западной побережье США) на 303 долл. США или на 13% за FEU несколько выправило ситуацию.
Невзирая на проблемы с объемами перевозок, фрахтовые ставки до сих пор удерживают занятые ранее позиции. Согласно последним данным Мирового контейнерного индекса (WCI) перевозки на одном из составляющих индекс направлении – Шанхай-Роттердам – за последнюю неделю подорожали на 163 долл. США за FEU до 3 тыс. 496 долл. США за FEU.
Указанному повышению предшествовало падение неделей ранее. Но направление Шанхай-Генуя было еще слабее, подорожав за последнюю неделю лишь на 22 долл. США.
TEU пришлось 508 тыс. TEU мощностей.Перевозки контейнерных грузов в восточном направлении между Северной Америкой и Европой также пострадали – в июне этого года снижение здесь составило 7,5%, что несколько лучше результатов апреля и мая этого года, когда снижение составило соответственно 12,1% и 11,3%. В целом по итогам второго квартала снижение объемов перевозок на данном направлении составило 10,4%.
Импорт из Азии в Северную Европу снизился на 5,9%.В целом, по итогам июня 2012 года объемы перевозок контейнеров из Азии в Европу составили немногим меньше 1,1 млн. TEU, что на 100 тыс. TEU меньше, чем за аналогичный период прошлого и за май этого года.
19.09.2013