ДВЖД заинтересована в развитии портовых мощностей – М. Заиченко
Дальневосточная железная дорога заинтересована в развитии портовых мощностей, сообщил начальник ДВЖД Михаил Заиченко на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов.
Как отметил заместитель генерального директора ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Александр Кочуков, в условиях роста грузоперевозок экспортных грузов через порты России остро встает необходимость их специализации по перевалке определенных видов груза, в целях повышения их перерабатывающих возможностей.«Целесообразно рассмотреть вопрос создания мультимодальных логистических центров (железнодорожных хабов) по принципу «сухого порта», – отметил он.РЖД-Партнер
На заседании был отмечен постоянный рост грузопотоков в направлении тихоокеанских портов. Так, с 2003 года объемы переработки грузов железной дорогой в направлении Ванино-Советскогаванского промышленно-транспортного узла выросли в 3,7 раза, Находки Восточной – в 2,3 раза, в Хасанском направлении – в 2,8 раза, к припортовым станциям Находкинского узла и пограничной станции Гродеково – на 22%.
В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД» объем грузовых перевозок в направлении портов Приморья в 2015 году возрастет в 1,7 раза (на 36,5 млн. тонн).
Чтобы в полной мере обеспечить этот спрос необходимо комплексное развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, решение ряда вопросов организационного, технологического и информационного характера.
М. Заиченко отметил, что надежное функционирование существующей схемы организации грузоперевозок требует от всех участников рынка учитывать в работе технологическую эффективность при использовании перевозочных ресурсов, а не только максимальную выгоду для себя.«Работа с портами должна строиться в едином информационном пространстве, при этом необходимо повысить эффективность принимаемых мер за счет исключения проблем, возникающих на стыке взаимодействия железной дороги и портов, в частности несоответствия мощностей ряда портов заявленным объемам переработки грузов, неритмичного подвода судов», – подчеркнул он.
07.09.2012
Похожие материалы:
03.07.2013 / Портовики и железнодорожники Дальнего Востока должны работать в едином информационном пространстве
О необходимости работать в едином информационном пространстве железнодорожникам и портовикам Дальнего Востока заявил начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко, выступая на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), прошедшем в порту Восточный в Приморском крае. Надёжное функционирование существующей схемы организации грузоперевозок требует от всех участников рынка учитывать в работе технологическую эффективность при использовании […]
23.07.2013 / РЖД, «ЛУКОЙЛ» и правительство Пермского края договорились о развитии Осенцовского транспортного узла
ОАО «РЖД», ОАО «ЛУКОЙЛ» и правительство Пермского края подписали соглашение по развитию Осенцовского транспортного узла до 2014 года, сообщила пресс-служба РЖД. Соглашение закрепило заинтересованность сторон во взаимовыгодном сотрудничестве по развитию Осенцовского транспортного узла (Свердловская железная дорога). Данный документ консолидирует интересы правительства региона, грузоотправителей и РЖД в области развития железнодорожной инфраструктуры на станции Осенцы под предъявляемые […]
16.07.2013 / «Росморпорт» подготовил проект стратегии развития портовой инфраструктуры России до 2030 года
ФГУП «Росморпорт» завершило разработку проекта «Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года».В настоящее время «Росморпорт» планирует начать процедуру официального согласования стратегии с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями.Бизнес-ТАСС Согласно экспертному варианту развития портовой инфраструктуры, основанному на анализе макроэкономической ситуации и тенденций на мировом рынке, и учитывающему инновационное развитие экономики, годовой объем перевалки грузов вырастет […]
13.09.2013 / Работоспособность ДВЖД и Ванино-Советско-Гаванского транспортного узла оказались под угрозой
Предприятия-клиенты Дальневосточной железной дороги ЗАО «Дальтрансуголь» (ДТУ) и ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП), ответственные за прием и своевременную выгрузку, не могут переработать весь полученный груз, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. На Ванинском направлении от движения отставлено 42 поезда с углем (всего в них около 2,5 тыс. вагонов). Ситуация продолжает ухудшаться. По состоянию на 13 […]
18.10.2012 / «Райз» становится единым оператором логистических и элеваторных мощностей в Ukrlandfarming
ПАО «Компания «Райз» становится единым оператором логистических и элеваторных мощностей в агрохолдинге Ukrlandfarming. 14 июня акционерами было принято решение увеличить уставный капитал ПАО «Компания «Райз» на 9,2 млрд грн (1,14 млрд долл.), что позволит упорядочить финансирование существующих и новых проектов компании, сообщил глава совета директоров компании Ukrlandfarming Олег Бахматюк. Это абсолюно не повлечет изменений в […]