Дороги Украины убивают не фуры, а коррупция
Техническое состояние украинских автодорог в этом году нельзя назвать иначе, чем катастрофическим.Проблему недофинансирования дорожники намерены решить с помощью кредитов международных банков. Также планируется некоторое увеличение бюджетного финансирования автодорожных проектов. Еще одной организационной мерой по улучшению состояния отечественных дорог станет введение весового контроля на трассах и ограничение движения грузовиков.
Finobzor.com.ua
Подобное положение дел является прямым следствием очевидных «проколов» существующей системы обеспечения функционирования дорожного хозяйства.Украина, по выводам экспертов Мирового экономического форума, занимает 137 место в мире по качеству автодорог. Это одна из наиболее низких ступеней рейтинга, поскольку в обзоре принимают участие только 144 страны мира.
В конце позапрошлого месяца ГАИ запретило движение грузового транспорта в периоды повышения температуры воздуха более 27 градусов по Цельсию. Также водителей грузовых автомобилей, масса которых превышает 38 тонн, будут задерживать в пути и нещадно штрафовать.
По данным Укртрансинспекции, с апреля по 4 июля зафиксировано более 300 нарушений габаритно-весовых требований правил дорожного движения. В распоряжении службы имеется 1 стационарный и 38 передвижных весовых комплексов. Однако, как констатируют водители, не смотря на введение жестких мер контроля в отношении грузового транспорта, состояние отечественных дорог практически не улучшилось.
По данным опроса, проведенного среди украинских пользователей сети Facebook, 77% граждан не видит пользы в штрафовании водителей грузового транспорта. 37% участников опроса вообще убеждены, что введение штрафов никак не повлияет на состояние автодорог. 14% респондентов уверены, что перегруженный транспорт не является основной причиной разрушения дорог, именно поэтому от введения жестких санкций в отношении водителей эти участники опроса не ожидают улучшений.
Таким образом, резюмируют инициаторы социсследования настроений Интернет-аудитории, подавляющее большинство простых украинцев не верят, что после введения весового контроля на трассах состояние дорожного покрытия кардинально улучшиться.
Кстати, последнее место в данном списке отведено соседней нам Молдове. Так что отечественные обыватели могут утешиться мыслью, что есть неподалеку страны, где дороги еще хуже, чем у нас.Представители власти, комментируя катастрофическое состояние отечественных автодорог, называют причинами бедствия хроническое недофинансирование дорожной отрасли с момента провозглашения независимости Украины. Еще одним фактором, уничтожающим, якобы, дорожное полотно, является засилье тяжелогрузного транспорта, осуществляющего перевозку грузов сверх действующих нормативов, особенно в холодное время года, когда температура воздуха часто переходит нулевой рубеж.
26.11.2013