БашВолготанкер планирует увеличить объем перевозок экспортных нефтепродуктов по реке Белая до 1 млн тонн.
Судоходная компания «БашВолготанкер» (Уфа) планирует в летнюю навигацию 2012 года увеличить объем перевозок экспортных нефтепродуктов по реке Белая (Башкирия) до 1 млн тонн. В последние несколько лет перевозки на этой реке развиваются только благодаря экспортному грузопотоку. Необходимо отметить, что за прошедшие 20-25 лет грузопотоки по реке Белая упали более чем в 10 раз. Одной из причин стали недостаточные для судоходства глубины. Так, в настоящее время минимально гарантированные габариты судового хода, установленные для реки Белая, составляют 180 см при ширине судового хода 50 м. и те не выдерживаются! В совсем не далеком прошлом, в период 1975-1991 г.г., на Белой гарантировались глубины 225 см при ширине судового хода 60 м, что позволяло перевозить за навигационный период около 8 млн.тонн нефтепродуктов, 20 млн. тонн сухих грузов, 2 млн. куб. м лесных грузов.
Об этом отраслевому порталу «Российское судоходство» сообщил генеральный директор «БашВолготанкера» Владимир Пелевин. Он уточнил, что в 2011 году уникальный флот компании — мелкосидящие баржи типа «Бельская» в составе с толкачами «Урал» — вывезли по реке Белая с уфимских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) 880 тыс тонн нефтепродуктов, в навигацию 2010 года – 550 тыс тонн.Магистральная часть реки Белая составляет около 430 км.
Возможно это самый оптимальный вариант решения проблемы.Российское судоходство По этой причине потери провозной способности из-за недогруза барж достигли по итогам навигации 2011 года рекордных 40-60% грузоподъемности. По оценке Бельского филиала ФБУ «Камводпуть» для исправления ситуации ежегодно требуется дополнительное финансирование около 120 млн.руб.
Альтернативным вариантом решения данной проблемы может стать наполнение Нижнекамского водохранилища до проектной отметки 68 м., что позволит значительно уменьшить объемы дноуглубительных работ на реке Белая за счет увеличения подпора со стороны водохранилища.Пелевин напомнил, что река Белая, за исключением 70 км устьевого участка находится в свободном, незарегулированном состоянии. Основным способом поддержания габаритов судового хода является проведение дноуглубительных работ. Фактически лишь за счет углубления и выправления, проводимых Бельским филиалом ФБУ «Камводпуть» обеспечивались глубины, позволяющие осуществлять судоходство. Однако, из-за проблемы недофинансирования производства этих работ габариты водного пути по глубинам в последние годы обеспечиваются на критически допустимом для судоходства уровне около 150-160 см.
06.09.2013