Акционеры Globaltrans по итогам 2011 года могут получить почти 100 млн долларов
Восстановление рынка железнодорожных перевозок позволило крупнейшему частному железнодорожному оператору Globaltrans увеличить выручку в 2011 году на 30%, до 1,18 млрд долл., а прибыль — на 40%, до 317,2 млн долл. Почти треть прибыли, 98,9 млн долл., компания готова отдать своим акционерам в качестве дивидендов.
Вчера совет директоров группы Globaltrans рекомендовал выплатить по итогам прошлого года дивиденды в размере 98,9 млн долл. (64 цента на обыкновенную акцию). Это почти в два раза больше, чем годом ранее (58,5 млн долл.). «Дивидендная доходность Globaltrans составит 3,8% на основе текущей цены акций компании (16,6 долл. за акцию)», — говорит РБК daily аналитик ИК «Атон» Никита Мельников. Доля Globaltrans в общем объеме российских железнодорожных грузоперевозок выросла до 5,6% в 2011 году по сравнению с 5,3% в 2010 году. Кроме того, на руку компании сыграл рост тарифов. «Рост цен (средняя стоимость одной груженой отправки) в рублях в прошлом году составил 22%», — пояснил финансовый директор Globaltrans Александр Шенец.Компания может рассчитывать на рост финансовых показателей и в 2012 году. «Сейчас спрос на услуги группы превышает ее возможности, поэтому мы очень позитивно оцениваем перспективы», — сказал РБК daily совладелец Globaltrans Андрей Филатов.
Инвестпрограмма на 2012 год, объем которой оценивается в 21—22 млрд руб., практически выполнена: по словам гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, до конца июня этого года компания получит 10 тыс. вагонов, увеличив свой парк на 25%. «Рост тарифов в среднем будет на 2% выше, чем у РЖД, и составит 8%, — считает Андрей Рожков. — Выручка в этих условиях увеличится не менее чем на 27—30%».РБК Daily Это самый высокий уровень доходности в транспортной отрасли. Для сравнения, ожидаемая доходность по дивидендам за 2011 год у Новороссийского морского торгового порта и «Трансконтейнера» составит менее 1%, а группа FESCO и вовсе не будет выплачивать дивиденды.У Globaltrans на дивиденды может быть направлена почти треть чистой прибыли, которая в 2011 году увеличилась на 40,4%, до 317,2 млн долл. Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что в среднем компании транспортной отрасли направляют на выплату дивидендов 20—25% прибыли.
Скорректированная выручка (за вычетом инфраструктурной и локомотивной составляющих тарифа) Globaltrans за прошлый год возросла на 30%, до 1,177 млрд долл., EBITDA — на 31%, до 505,6 млн долл. Рост финпоказателей группы обусловлен увеличением парка вагонов в 2011 году (на 15,1%, до 42,4 тыс. единиц). Грузооборот группы увеличился на 14%, до 110,6 млрд ткм, что более чем вдвое превышает динамику роста российского рынка железнодорожных перевозок.
18.04.2013