Железнодорожные грузоперевозки по БАМу в 2011 г. выросли на 4,5%
Объем железнодорожных грузоперевозок по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2011 году увеличился на 4,5%, до 70,4 млн тонн, в связи ростом транспортировки угля на 8,3%, руды в порт Ванино – на 11,9%, сообщило ОАО «РЖД».
В последние годы РЖД выделяют средства на развитие железнодорожной инфраструктуры в регионе. В частности, при поддержке Инвестиционного фонда РФ на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань строится новый Кузнецовский тоннель и расширяются подходы к нему (стоимость проекта, реализуемого до 2016 г. составляет 59,8 млрд руб. с НДС, 70% средств выделяет монополия).Кроме того, компания подготовила прогноз объема перевозок на линии Тайшет – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань в период до 2020 г. и предложения по развитию пропускной способности ряда участков БАМ и Транссиба. Расчетная стоимость проекта в 2012-2020 гг. – 918 млрд рублей (из них, по оценкам РЖД, 517 млрд рублей нужны на модернизацию железнодорожной инфраструктуры, 401 млрд рублей – на ее обновление).
«Тенденция к росту объемов перевозок сохраняется на протяжении ряда лет. Уже в настоящее время по ряду направлений провозная способность БАМа практически исчерпана», – подчеркивает компания. По прогнозам РЖД, к 2015 г. протяженность «узких мест» магистрали составит порядка 3,9 тыс. км, а к 2020 г. – 4,3 тыс. км (причем перевозки грузов к концу десятилетия в регионе, как ожидается, вырастут до 58,1 млн тонн).Чтобы создать благоприятные транспортные условия для развития Дальнего Востока и Восточной Сибири требуется провести коренную модернизацию БАМа, а также «энергичное расширение железнодорожной сети указанных регионов», отметила компания.
В 2011-2012 гг. в инвестиционном бюджете компании для развития пропускных способностей БАМа заложены около 800 млн рублей на проектно-изыскательские работы по строительству ряда разъездов и вторых путей на некоторых участках (Тайшет – Тында, Улак – Комсомольск-на-Амуре).
Однако собственных средств компании, по ее оценкам, будет не достаточно, «прежде всего, из-за преобладания в структуре грузооборота убыточных перевозок угля».
РЖД-Партнер
19.07.2013
Похожие материалы:
06.08.2013 / Бюджет потратится на БАМ
РЖД подготовила обновленную генсхему развития сети железных дорог до 2020 г., сообщил «Ведомостям» представитель монополии. А дефицит в 260 млрд руб. монополия предлагает ликвидировать за счет привлечения средств частных инвесторов, говорится в сообщении РЖД. Это обеспечит перевозку дополнительных 40 млн т грузов, из которых 25 млн т — в направлении портов Дальнего Востока. Общие инвестиции […]
19.09.2013 / Тоннель поддаст угля
Новый Кузнецовский тоннель на БАМе, движение по которому открылось во вторник, должен, по замыслу РЖД, устранить барьеры в направлении Ванино и Советской Гавани. Как объяснил „Ъ“ генеральный директор СУЭК Владимир Рашевский, компания уже вывела на проектную мощность 12 млн т в год Ванинский балкерный терминал, а после строительства второй очереди сможет переваливать не менее 20 […]
03.09.2013 / DPD: представительство компании открыто в Комсомольске-на-Амуре
Комсомольск-на-Амуре является многоотраслевым промышленным и логистическим центром Дальнего Востока и четвертым по величине городом в Дальневосточном Федеральном округе.Новый филиал расположен в промышленной части города недалеко от металлургического завода «Амурсталь». Площадь терминала составляет 30 м2, а пропускная способность достигает 11 тонн груза или 200 посылок в месяц. Представительство в Комсомольске-на-Амуре связано единой информационной сетью и системой […]
20.08.2012 / РЖД до 2020 г. для освоения перевозок нужны до 5 тыс. км дополнительных путей
ОАО «РЖД» на период до 2020 года для освоения прогнозируемых объемов перевозок потребуется построить в целом на сети до 5 тыс. км дополнительных главных путей и электрифицировать порядка 1,4 тыс. км, говорится в сообщении компании. За период 2013-2020 годы по инновационному варианту прогноза объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом увеличиваются на 30% — до 1,875 млрд […]
10.07.2013 / Более 1,3 млрд руб будет выделено в 2012 г. на строительство и ремонт автодороги Селихино — Николаевск-на-Амуре
Общий объём финансирования автодороги с. В этом году планируется ввести в эксплуатацию 14,2 км дороги с асфальто-бетонным покрытием.Между тем, как сообщили в министерстве промышленности и транспорта края, в этом году объем ремонтных работ на трассе существенно увеличится. В 2011 году КГКУ «Хабаровскуправтодор» и ООО «Газпром инвест Восток» заключили соглашение о компенсации ущерба, наносимого дорожной сети […]