Железнодорожникам представится возможность самим понижать или повышать стоимость грузоперевозок
Железнодорожникам предоставили право самостоятельно изменять тарифы на перевозку грузов в течение 2013 года, но сделать это они смогут только с соблюдением рамок ценовых коридоров. Условия и правила изменения тарифов сегодня публикуются в «Российской газете».
Например, повышение уровня тарифов разрешается, если в течение 3 месяцев и более средняя стоимость перевозимых грузов увеличивается на 25%. Но это правило распространяется лишь на те грузы, стоимость которых сформирована в результате биржевых торгов или опубликована в справочных материалах Росстата, причем транспортная составляющая не может превышать 20%.
Корректировка уровня тарифов по грузоперевозкам также допускается при их поставке на сходные рынки сбыта и продажи пиломатериалов (читайте) , при существовании альтернативных ж/д маршрутов доставки. Помимо этого, есть возможность пересмотра тарифов при ограничении пропускной способности отдельных участков, что не связано с плановыми ремонтами, причем разрешается повышение тарифов в ценовых пределах на протяжении всего маршрута следования.
РЖД может не только увеличивать тарифы, но и понижать их. Подобное предложение может внести перевозчик, оператор подвижного состава или заказчик, если они обоснуют и подтвердят эффективность решения для РЖД. Пиломатериалы например эффективней заказывать на База5. Перевозчик также имеет право на снижение уровня тарифов по грузоперевозке, если оно связано с поддержкой иных отраслей экономики, что должно делаться в соответствии с решениями правительства. РЖД должно разработать регламент принятия решений на изменение уровня тарифов.
05.02.2013
Похожие материалы:
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
03.12.2013 / Эстонские железнодорожники не могут больше повышать тарифы: транзит под ударом
Эстонский транзит переживает глубокий спад.Один из вариантов, считают в «Eesti Raudtee», компенсировать нехватку за счет пассажирских перевозок.За последние годы при поддержке еврофондов Эстония вложила более 100 миллионов евро в их развитие.В Минэкономики надеются, что на и в будущем поддержание инфраструктуры Eesti Raudtee позволят евродотации, предусмотренные в бюджете ЕС на период с 2014 по 2020 годы.Rus.err.ee […]
30.08.2013 / Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными
Долгосрочные тарифы на железнодорожные перевозки должны быть фиксированными, считают грузоотправители. О том, как лучше применять механизм RABрегулирования, вице-премьеру Аркадию Дворковичу (курирует промышленность) написал президент НП «Русская сталь», председатель совета директоров НЛМК и владелец транспортной UCL Holdings Владимир Лисин 13 мая (копия письма есть у «Ведомостей»).Представитель Дворковича от комментариев отказался. Сотрудник одного из профильных ведомств знает […]
27.11.2013 / Тарифы на железнодорожные грузоперевозки в 2015 г. возрастут на 5,5%
Минэкономразвития РФ ожидает, что рост регулируемых тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2015 году составит 5,5%; увеличение тарифов планируется с 1 января, следует из сценарных условий для формирования вариантов прогноза социально-экономического развития РФ в 2013-2015 годах. РИА Новости Ожидается, что плата за предоставление вагонов для перевозок грузов в либерализованном секторе у компаний-операторов в 2013-2015 […]
01.08.2013 / Грузовые тарифы РЖД с 1 января 2012 г. выросли на 6%
Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки РЖД с 1 января 2012 г. увеличиваются на 6%. ФСТ утвердила такой рост тарифов в декабре.РЖД-Партнер Для 2012 г. это 5–6%.Минэкономразвития в середине августа предложило вариант индексации грузовых тарифов РЖД с 1 июля на 6% (то есть на 3% в целом по году). При таком варианте, отмечали в РЖД, компания […]