Введение платы за проезд тяжелых грузовиков может быть отложено до конца 2014 г
Введение платы за проезд тяжелых грузовиков может быть отложено до конца 2014 г.: инфраструктура не готова, а отсрочка успокоит перевозчиков, надеется Минтранс.
С 2013 г. Минтранс собирался брать с каждого грузовика массой свыше 12 тонн сбор за проезд по федеральным трассам (их протяженность — свыше 50 000 км). Такие поправки в Бюджетный кодекс и в закон о дорогах были приняты еще весной прошлого года.
Конкретные ставки были предложены в проекте постановления правительства — 3,5 руб. за километр.Нужны не только деньги, но и время, следует из опубликованных на сайте Минтранса поправок. Только на согласование и заключение концессионного соглашения нужно от четырех месяцев до полугода, а после подписания контракта может уйти около двух лет на проектирование и внедрение системы, согласование проектной документации и подготовительные работы по подключению к электросетям и телекоммуникациям, предупреждает Минтранс. Так что запустить систему взимания платы можно не ранее ноября 2014 г., заключает ведомство. Проект поправок пока согласовывается внутри самого Минтранса, говорит его представитель.
Но до сих пор документ не утвержден. Предполагалось, что к 2013 г. на федеральных трассах появится электронная система взимания платы, которая будет работать на основе данных с бортовых устройств «Глонасс». Для ее внедрения Минтранс собирался найти концессионера, максимальные расходы бюджета на систему оценивались в 10 млрд руб., следовало из проекта распоряжения, размещенного на сайте министерства. 30% сборов пошло бы на их администрирование и обслуживание инфраструктуры, оценивал ранее гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Расчетов, сколько сборы принесут в федеральный дорожный фонд, ведомства не обнародовали.Ведомости
Позиция правительства вырабатывается, вероятность переноса высока, говорит пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова.Дорожный фонд не пострадает, обещает Минтранс в пояснительной записке: верстая бюджет на 2013-2015 гг., Минфин и не предполагал, что соглашение по взиманию платы будет заключено в срок. Перенос сроков на конец 2014 г. заодно «позволит снизить социальное напряжение» из-за введения платы, заключает ведомство.
25.10.2013
Похожие материалы:
13.05.2013 / Поправки о переносе на ноябрь 2014 г. начала взимания платы за проезд тяжелых грузовиков внесен в Думу
В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается перенести на 1 ноября 2014 года срок вступления в силу взимания платы за проезд по федеральным автотрассам для автомобилей разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, которую ранее предполагалось ввести с 2013 года. Подготовительный период на развертывание системы виньеток требует больше отведенного на сегодня времени, в том числе время на […]
13.02.2013 / Хакасия недобрала денег в дорожный фонд — пострадали дороги
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хакасии отчиталось о фактических расходах дорожного фонда республики за 2012 год. Зато республика полностью погасила бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета на нужды дорожного хозяйства — 76,1 млн руб.В 2013 году дорожный фонд в Хакасии планирует наполнить дорожный фонд уже более реальными цифрами — 945,2 мл руб. Больше денег планируется […]
06.05.2013 / Минтранс может пересмотреть размер платы для грузовиков
Размер платы для грузовиков массой свыше 12 т еще будет обсуждаться, сообщил замминистра транспорта Николай Асаул. Обложить перевозчиков новым сбором правительство собиралось уже с 2013 г., но срок, скорее всего, будет перенесен на конец 2014 г. Как сообщается на сайте газеты «Ведомости», не утвержден пока и размер платы. Минтранс предлагал брать по 3,5 руб. за […]
27.06.2013 / Квазиналог на грузовики начнут взимать с 1 ноября 2014 года
Госдума приняла вчера во втором чтении поправки к Бюджетному кодексу, переносящие срок начала взимания платы за проезд большегрузных грузовиков по федеральным автодорогам с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014 года. Необходимость переноса правительство объяснило отказом от попытки создать систему сбора нового платежа на основе бумажных разрешительных документов и желанием построить ее на технологиях […]
03.05.2013 / «ТрансКонтейнер» может направить 55% чистой прибыли за 2011 г. на инвестиции
ОАО «ТрансКонтейнер» может направить примерно 55% чистой прибыли за 2011 год на инвестиции. В 2013 г. предполагается осуществить вложения на общую сумму 6,9 млрд руб. В частности, на приобретение вагонов компания может направить 4,4 млрд руб., контейнеров – 0,8 млрд руб., на развитие терминалов – 0,9 млрд руб., на другие цели – 0,8 млрд руб.В […]