Во Владимирской области начали штрафовать водителей большегрузов за отсутствие тахографов
1 апреля «улыбнуло» российских водителей. Причем владимирские специалисты говорят, что через 2 года установленные сегодня тахографы транспортникам придется менять на новые. Зебра-ТВ
Незнание, как известно, не освобождает от ответственности. Первый оштрафованный за отсутствие тахографа во Владимирской области уже появился. Между тем, на федеральном уровне представители объединений транспортников все громче заявляют о том, что новшество с тахографами, или хотя бы активный контроль и карательные мероприятия за их отсутствие, надо бы отложить. «Если с 1 апреля ГИБДД и Ространснадзор начнут жестко контролировать наличие тахографов, это может создать значительные проблемы для владельцев транспортных средств», — рассказал «Известиям» Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России. «Этих тахографов надо установить несколько миллионов. Технические требования к ним были выпущены только в начале этого месяца, и их массовое производство не налажено.
Показательный контроль «перед камерами» устроили на стационарном посту на въезде во Владимир. Полчаса выборочной проверки — и вот результат: даже если прибор в машине есть, водители плохо представляют, как он работает, и до сих пор им не пользовались. Ну а гость из Дагестана и вовсе заявил: «Тахограф? Первый раз слышу. А что это?». Машины, использующиеся для городских и пригородных перевозок грузов и людей, от «обязаловки» заиметь тахограф освобождены.В Европе использование так называемых «черных ящиков» для контроля за режимом работы дальнобойщиков — дело обычное. В России, как водится, новшество приживается с трудом (хотя сообщения о страшных авариях с многочисленными жертвами, случившихся из-за уснувшего за рулем водителя, появляются почти каждый день). Владимирская госавтоинспекция загодя сообщила о том, что сотрудники прошли обучение по вопросу оснащения транспортных средств тахографами, и с 1 апреля нарушителей будут «привлекать» по всей строгости.
Отсрочка карательных мер, я считаю, просто необходима».
«Новым требованиям соответствуют международные перевозчики, а уровень готовности внутрироссийских — процентов 20 максимум, — констатирует Наталья Тимофеева, председатель Союза автоперевозчиков опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов — Особенно это касается глубинки, где у перевозчиков часто просто нет денег на новое оборудование».
Цена вопроса — порядка 30-45 тысяч рублей за прибор. Тех, кто работает на большегрузных фурах и междугородних автобусах. Решение, принятое еще в 2009 году — о том, что указанные транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы тахографами (средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха) — вступило в силу. Нет тахографа — получи штраф, от 1 тысячи до 3 тысяч рублей на водителя, от 5 до 10 тысяч — на работодателя.Требование иметь и ИСПОЛЬЗОВАТЬ тахограф распространяется на водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, максимальной массой свыше 3,5 тонн и транспортные средства, предназначенные для перевозки свыше 8 пассажиров.
23.10.2013