Виктор Зимин: новой железной дороге в Хакасии – быть
Главе Хакасии Виктору Зимину презентовали проект строительства в регионе обходной железной дороги, необходимой для перевозки крупногабаритных грузов для алюминиевых заводов и Саяно-Шушенской ГЭС. Глава Хакасии напомнил, что докладывал об этом проекте премьер-министру России Владимиру Путину и получил одобрение. По словам Виктора Зимина, «теперь мы имеем государственные гарантии — это важно для наших партнеров».«Проекту — быть. Проект, безусловно, даст республике экономический рост.
В группу вошел инвестор проекта — компания «Ен+ Логистик», а также руководители профильных министерств и ведомств. Возглавил ее первый замглавы Хакасии Юрий Лапшин.
В ходе заседания представители «Ен+ Логистик» также презентовали проект строительства новой железной дороги. Напомним, что в настоящее время перевозка тяжелых и крупногабаритных грузов для алюминиевых заводов и Саяно-Шушенской ГЭС возможна только по железнодорожному мосту через реку Абакан в районе станции Камышта.club-rf.ru
Новая ветка станет альтернативой имеющемуся в регионе направлению, мост на котором был поврежден в результате декабрьского землетрясения. По словам Зимина, проект новой ЖД получил одобрение премьер-министра России Владимира Путина, а его реализация позволит сохранить устойчивое социально-экономическое развитие Хакасии.В Хакасии создана рабочая группа по разработке и реализации проекта строительства обходной железной дороги от станции Подсинее через Изыхские Копи с выходом на станцию Алюминиевая. Об этом решении на заседании регионального правительства заявил глава республики Виктор Зимин.
Будет ускорена межотраслевая, внутрирегиональная и межрегиональная интеграция Хакасии, а именно ускорится развитие топливно-энергетического комплекса, цветной металлургии, агропромышленного производства и других отраслей», — говорит глава региона.
Как сообщает пресс-служба республиканского правительства, общая стоимость проекта составляет 3,5 млрд. рублей, 20% из которых — собственные средства инвестора, остальная часть — заемные средства банков.
Стоит сказать, что новая ветка позволит увеличить грузопоток до 8 — 16 млн. тонн ежегодно, сократить время простоя поездов и снизить себестоимость продукции предприятий, а также при необходимости организовать пассажирские перевозки по маршруту Абакан — Саяногорск.
Однако в мае 2011г. произошел обвал двух пролетов моста. Этот участок был восстановлен в кратчайшие сроки, но, по словам специалистов, прошедшее в декабре землетрясение и возможные весенние паводки делают грузоперевозки по железнодорожному мосту небезопасными. Строительство обходной ветки решит эту проблему.Протяженность новой железной дороги составит 71 км.
12.11.2012