В Жулебине уберут незаконную стоянку дальнобойщиков
Жулебинский лес оказался оккупирован многотонными фурами. Чтобы не платить за стоянку, дальнобойщики разбили там настоящий перевалочный лагерь. Участок в лесу даже обнесли забором, чтобы было понятно — чужим там не место. Столичные власти встали на защиту заповедной территории.
Кристина Одиноченко, корреспондент:
- Кажется, что за неделю здесь ничего не изменилось. В центре жулебинского леса по-прежнему стоит трехметровый металлический забор. Внутри, на территории, отстаиваются фуры и маршрутки, в дневные часы и бесплатно.
Вы видите, что техника здесь располагается совершенно незаконно. Без каких-либо документов. Мы об этом знали.
- Машину поставил: смотришь за своей и за чужой.
Сергей Блинов, дальнобойщик:
- Мы не вникали в подробности, не спрашивали документы. Дальнобойщики обросли на лесной стоянке кое-каким имуществом — бытовками и вагончиками для ночевки. Но водители согласны добровольно покинуть охранную зону.Сергей Блинов, дальнобойщик:
Сломать забор — это уже второй шаг после суда. И знак того, что водители должны в ближайшее время покинуть территорию жулебинского леса. Но управиться одним днем будет невозможно.
Места много, время стоянки не ограничено, платить не надо — идеальный вариант для «большегрузов», которым путь на МКАД днем закрыт. Не удивительно, что водители фур год назад облюбовали огороженный участок в лесу, даже не спросив, кто здесь хозяин.Владимир Щербаков, водитель маршрутки: И последние 9 месяцев вели борьбу. Есть и судебные решения и предписания прокуратуры.
- Да даже слова такого, «съезжаем», не было.На территорию леса вскоре перекроют въезд, волонтеры сами вбивали колья и вешали цепи, чтобы не могли проехать машины, но легко проезжали инвалиды-колясочники. На полную ликвидацию незаконной стоянки фур может уйти месяц. ТВЦ
Навести порядок быстро не получится, — объясняют власти, но первый шаг уже сделан.Антон Кульбачевский, и.о. руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы:- Здесь, конечно, имел место самозахват, потому что был такой период безвременья. Просто заезжали, ставили машины по мере необходимости.Эти земли только 4 года назад перешли в ведение города, до того были собственностью Минобороны. Тогда же 300 га жулебинского леса получили самый высокий охранный статус в Москве, где запрещено не только строительство, но даже проезд на территорию природной зоны.
- В принципе, это правильно, но альтернативы у нас нет. Так как стоянками грузовики в нашем городе не обеспечены. Поэтому мы вынуждены стоять там, где есть какие-то кусочки территории. Изначально было заявлено, что это стоянка.
Сказали: подождем. Вот ждем. Вот уже забор сломали, а всё ждем.
12.08.2013