В связи с переходом на летний график движение грузовых составов должно быть ограниченно
В условиях ограничения пропускной способности инфраструктуры (июнь-декабрь 2012) важнейшая задача - организовать в полном объеме завоз строительных материалов на север УрФО
Об этом заявил начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов.
Ограничение пропускной способности инфраструктуры в период летних путевых работ требует обеспечить приоритет перевозкам социально значимых и технологических грузов для развития экономики субъектов РФ, — заявил Алексей Миронов на заседании Уральского межрегионального координационного совета по вопросам грузовых перевозок.
В связи с переходом на летний график движения пассажирских поездов и началом ремонтно-строительных работ на направлении Войновка-Сургут объемы погрузки строительных грузов не должны превышать со Свердловской железной дороги 200 вагонов в сутки (в том числе 150 вагонов щебня), с Южно-Уральской — 100 вагонов. Серьезное внимание было уделено проблемам практической реализации новых нормативно-правовых актов и законодательных инициатив ОАО «РЖД», а также предложениям ОАО «РЖД» по совершенствованию законодательства, направленным на нормативное урегулирование деятельности операторов подвижного состава для улучшения транспортного обслуживания экономик регионов.Как отметил в своем докладе Алексей Миронов, необходимо совместными усилиями ускорить формирование законодательной базы, которая могла бы обеспечить паритет интересов всех участников транспортного рынка и повысить тем самым эффективность работы отрасли. В частности, необходимо законодательно закрепить ответственность собственников приватных вагонов за непроизводительное занятие путей общего пользования, финансовую ответственность за встречное перемещение порожних вагонов и т. д.
Поэтому регулирование загрузки инфраструктуры на ограничивающих участках Екатеринбург-Тюмень-Тобольск-Сургут и далее на север необходимо производить до конца года за счет помесячного планирования перевозок строительных грузов, отметил начальник СвЖД.В работе координационного совета 5 июня приняли участие руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители 8 субъектов Российской Федерации, компаний-операторов и грузовладельцев, а также общественных и отраслевых организаций Уральского и Приволжского федеральных округов.На заседании обсуждались вопросы организации перевозок грузов на полигоне СвЖД и ЮУрЖД в период проведения ремонтных строительных работ и массовых летних пассажирских перевозок; завоза инертных грузов в адреса получателей Тюменской области, ЯНАО и ХМАО летом-осенью с уральских карьеров.
Дополнительно активно ведутся разработки показателей, реально оценивающих эксплуатационные результаты в условиях приватного парка.Гудок
Одним из важных элементов управления парками является переход от непрерывного приёма заявок к месячному планированию перевозок не только грузов, но и порожних вагонов. Порожний вагон может быть выведен с путей необщего пользования, принят к перевозке и отправлен лишь при наличии договора между оператором, владельцем подвижного состава и владельцем путей не общего пользования. Для внедрения новой технологии необходимо завершить формирование законодательной базы согласно предложений ОАО «РЖД».Сегодня вагоны находятся в собственности множества операторов. В начале мая 2012 Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил основные принципы и ход работы над проектом Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок.Проект направлен на все дороги и в дирекции для рассмотрения и обсуждения.
21.08.2013