В Сочи завершается строительство вантового моста
Мост соединит Адлер с объектами Красной поляны.Сколько тонн песка, щебня и арматуры понадобится для олимпийской транспортной инфраструктуры — не знают даже сами дорожники. Строят и рядом со спортивными объектами, и в самом центре, и даже на подъездах к Сочи.Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства:
Борис Максудов, корреспондент: — Работы на вантовом мосту еще продолжаются, а его уже называют новым символом Сочи. Туристы с удовольствием фотографируются на фоне грандиозного сооружения, а местные жители успели окрестить его «Олимпийской арфой». Строители говорят: как только здесь установят специальное светодиодное освещение, мост станет не только транспортной, но и архитектурной жемчужиной.
Конструкция буквально подвешена в воздухе за специальные тросы. Вантовый мост уже называют новым символом Сочи, он самый большой на юге России и один из самых высокотехнологичных — за его состоянием следят 250 датчиков.Это многотонная установка проверяет на прочность арматуру, которую используют при возведении мостов и тоннелей. Чтобы олимпийские трассы прослужили дольше, строительные материалы тестируют в специальных лабораториях.
- Пробки, безусловно, исчезнут. Потому что таких дорог, какие появятся по окончанию реализации проекта, ни то что Сочи не видел, я думаю, и какой-нибудь крупный мегаполис европейской части Российской Федерации может позавидовать.
Важно не только построить современные трассы, но и сохранить их. В центре мониторинга следят за одним из главных объектов новой дорожной сети. Объездная магистраль, которая в основном будет состоять из тоннелей, позволит избежать многочасовых пробок в центре курорта.
Александр Мещеряков, заместитель начальника управления ФКУ УПРДОР «Кубань»:
- Допустим, проектная пропускная способность тоннелей в настоящее время — 7-8 тысяч автомобилей в сутки.Дорожники отчитались: за 300 дней до начала Олимпийских игр выполнено 85 % запланированных работ. Строители уверяют, что изменится не только протяженность, но и улучшится качество дорог.ТВЦ
На очереди — самый заметный транспортный объект. Мост, который буквально подвешен в воздухе за специальные тросы. Так строители смогли преодолеть узкое ущелье и горную реку.
Их оснащенности может позавидовать любой научный центр.Александра Линдберг, инженер-лаборант: — Так как Сочи — это особый город, здесь особый рельеф, сейсмическая обстановка не совсем такая, как всей территории России, а также близость моря и курорта, то к качеству дорог именно в городе Сочи предъявляется повышенное требование.
В настоящее время, будем говорить, на разных участках от 25 до 35 тысяч автомобилей в сутки. То есть мы видим, какая нагрузка выпадает на дороги.Новые развязки и тоннели открывают сейчас чуть ли не каждую неделю.
28.08.2013