В Петербурге появится несколько крупных специализированных стоянок для большегрузного транспорта
Власти Петербурга заявили в этом году о планах по строительству пяти парковочных площадок для грузового транспорта.
Под комплекс уже найден участок площадью 18 га на Московском шоссе (поворот на Колпино).Кроме того, о планах строительства пяти парковочных площадок для грузового транспорта в этом году заявили власти Петербурга.По заказу комитета по транспортно–транзитной политике (с января 2013 года присоединен к комитету по развитию транспортной инфраструктуры) выполнены работы по разработке проектно–сметной документации по организации стоянки грузового автотранспорта на Волхонском шоссе, уч. 1, (юго–западнее дома №123, к. 3, лит.
А). Она будет рассчитана на 300 грузовиков.Земельный участок предоставлен СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» на правах постоянного (бессрочного) пользования. Оно же сегодня занимается эвакуацией неправильно припаркованных грузовиков на специализированную стоянку, рассчитанную на 500 машино–мест (находится по адресу: Пискаревский пр., 150, к. 2).
Аренда одного места в месяц колеблется в пределах 3–6 тыс. рублей в зависимости от объема услуг, которые могут быть предоставлены дополнительно (помимо хранения машины).
Так, на крупных стоянках водителям часто предоставляются гостиница, душ, баня, кафе, продуктовые магазины, магазины запчастей, шиномонтаж, услуги диспетчеров по подбору груза нужных характеристик в нужном водителю направлении. Как правило, эти услуги востребованы иногородними водителями. Местные компании обычно имеют свои автобазы с ремзоной и площадкой для хранения грузовых автомобилей.
Впрочем, крупных автостоянок от 100 машино–мест в городе не так много — всего 10. «Часто парковки носят стихийный характер, как, например, в отстойниках на КАД или около пивных заводов, когда ввиду сезонного увеличения продажи пива коммерческие отделы заявляют о больших отгрузках, а логистика и склад не справляются с заявленными объемами, водители грузовиков вынуждены сутками простаивать, дожидаясь исполнения обязательств по погрузке», — говорит Александр Костылев, коммерческий директор компании «КДМ Логистика».
На этом фоне достаточно амбициозными выглядят планы по строительству многофункционального авторемонтного комплекса «Московский», который сможет разместить сразу 2 тыс. единиц техники. Его владельцы обещают удовлетворить все потребности владельцев грузового автотранспорта (автомойка, пункт техосмотра, шиномонтаж и др.).По данным администрации СПб, в городе насчитывается около 80 частных стоянок для грузового транспорта, которые могут единовременно разместить свыше 3600 тыс. машин. Большая часть из них расположена в Красносельском, Московском, Колпинском, Кировском и Красногвардейском районах.По словам экспертов, Петербург пока в целом удовлетворяет потребность в размещении местного и транзитного грузового транспорта, которому нужно припарковаться в городе.
Вместе с тем ощущается нехватка стоянок в местах наибольшей грузогенерации. «Места грузогенерации, где ощущается нехватка стоянок для грузового автотранспорта, — территория Большого порта Санкт–Петербург (Канонерский остров) и Колпино. Это самые болевые зоны», — признают в Смольном.В настоящий момент стоимость одного машино–места в сутки на коммерческих стоянках составляет примерно 300 рублей.
Еще одна стоянка грузового автотранспорта появится севернее пересечения ул. Кржижановского и Коллонтай (ул. Кржижановского, уч. 26) в первой половине 2013 года.
PortNews
27.09.2012