В Омске хотят строить дирижабли для доставки грузов в труднодоступные районы
Проект по организации сборки дирижаблей в Омской области будет рассмотрен в Москве на заседании военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, возглавляет которую вице-премьер Дмитрий Рогозин. По мнению авторов проекта, денежные вливания обязательно окупятся – цеппелины (другое название дирижаблей) могут не только составить конкуренцию традиционному транспорту, но и стать отдельной отраслью машиностроения.– Государство делает ставку на развитие регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Строить там дороги, мосты, тоннели, аэропорты и вокзалы никаких денег не хватит, – аргументирует Вячеслав Шалаев. – А современному дирижаблю ничего этого не надо. Он способен доставить груз – геологам, буровщикам, лесорубам, строителям – прямо с завода к месту назначения, даже если оно расположено в самой глубокой чаще, на болоте или в вечной мерзлоте.
Безбалластная система, новейшие силовые установки, приборы навигации, прогрессивные ракетные технологии делают этот вид транспорта принципиально новым.По его словам, современный дирижабль способен совершать дальние перелеты от Калининграда до Курил на разных высотах и развивать при этом скорость до 450 километров в час – в любую погоду, независимо от силы ветра.Однако для воплощения всех замыслов необходимы финансовые средства – более 2 миллиардов евро для начала серийного производства.
По их мнению, современный дирижабль – быстрый, непожароопасный, нечувствительный к ветру.– Мы изменили сигарообразную форму аппарата, разработали принципиально новые системы регулирования аэростатической подъемной силы и антиобледенения, – рассказал директор инновационного центра СибАДИ Вячеслав Шалаев в интервью «Российской газете». – Каркас и оболочка аэростата выполнены из углепластика и современных материалов. Водород заменен негорючим газом.
По мнению авторов, в регионе есть все условия для создания нового предприятия, в том числе и люди, которые смогут воплотить эту идею в жизнь.Интересный факт: 20 лет назад в Омске уже было создано государственное конструкторское бюро «Крыло», которое разрабатывало подобные аппараты, на их производство были выделены деньги. В дело вмешался кризис – работа остановилась, бюро расформировали. Но инженеры продолжили свою изобретательскую работу, получив за это время более двухсот патентов.
Омские инженеры утверждают, что новая линейка аппаратов, которые они разработали, также могут принимать участие в спасательных операциях, тушении пожаров и охране государственных границ.
Омск-Информ
26.09.2012
Похожие материалы:
21.03.2013 / Японские инженеры разработали солнечные паруса для грузовых судов
Японские инженеры разработали технологию, позволяющую использовать солнечные батареи на судах одновременно в качестве парусов.PortNews Это позволит использовать как солнечную, так и ветровую энергию и снизить расход бункерного топлива, передает japandailypress. Разработчики предлагают использовать технологию на крупных балкерах и специлизированных судах, а также паромах и кораблях Береговой охраны. Солнечные паруса обладают автоматической системой управления и могут […]
25.11.2013 / Схемы доставки грузов северным завозом для «Силы Сибири» до сих пор не согласованы
Иркутские власти обеспокоены отсутствием технического задания от «Газпрома» на доставку грузов во время северного завоза для освоения Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения /Якутия/ и строительства первого участка газотранспортной системы «Сила Сибири». Бизнес-ТАСС Кроме того, ждем решения «Газпрома» по их представителям для начала работы координационного логистического центра», — добавил Селедцов.Как сообщалось ранее, предполагаемый объем грузоперевозок в течение пяти […]
24.10.2013 / В США создан дирижабль-беспилотник для перевозки грузов
Американские инженеры представили проект Sky Sentinel, который должен вернуть в небеса такой давно забытый летательный аппарат как дирижабль. Если разведывательные БПЛА могут пребывать в небе всего несколько часов, то Sky Sentinel способен «висеть» в небе днями без подзарядки и дозаправки. Важной особенностью этого транспорта стала его абсолютная бесшумность.Первый Sky Sentinel имеет внушительные для БПЛА размеры […]
06.11.2013 / Дорогу до Кяхты планируют строить с использованием самых современных технологий
Глава Бурятии Вячеслав Наговицын сообщил, что заручился поддержкой нового руководителя Росавтодора Романа Старовойта в этом вопросе в ходе его недавнего визита в республику. Новое руководство Росавтодора, по словам Главы РБ, отнеслось к предложениям, высказанным в ходе встречи, с пониманием и пообещало подробно рассмотреть, сообщает пресс-служба Правительства Бурятии.Байкал Медиа Консалтинг Только районных и республиканских дорог — […]
22.08.2013 / Грузовики «осядут» на перехватывающих стоянках у МКАД
Специалисты Департамента транспорта Москвы разработали программу, направленную на упорядочение грузовой логистики в столице. По мнению авторов проекта, реализация программы позволит на 25 % разгрузить улично-дорожную сеть мегаполиса. На данный момент предложения чиновников Департамента транспорта находятся на рассмотрении мэра столицы.РИА МОТОР Комплекс предлагаемых мер должен существенно снизить грузовой трафик в центре города (со 150 тыс. до […]