В. Якунин: принцип take-or-pay на железной дороге так и не заработал
В конце января ВЭБ, ОАО РЖД и ключевые грузоотправители подписали рамочное соглашение о перевозке грузов по принципу take-or-pay, но этот принцип во взаимоотношениях монополии с грузоотправителями пока не заработал.
Если грузоотправитель в итоге предъявит меньше заявленного объема, он все равно будет обязан выплатить РЖД инфраструктурную составляющую тарифа.Соглашаясь перевезти заявленный компаниями объем грузов, РЖД планировали объем инвестиций в расширение пропускной способности инфраструктуры. Если проект по ее расширению для перевозчика оказывался неокупаемым, деньги на строительство дополнительных путей должен был дать ВЭБ (грузоотправители и РЖД должны были представить в госбанк обоснование инвестиций в проект).Ведомости
«Рамочное соглашение подписали – но ни одного договора по такой схеме грузовладельцами не подписано», – констатировал президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводит газета «Ведомости». Но в то же время добавил, что «трудно за это обвинять» грузоотправителей – нужно, «чтобы грузовладелец знал, под чем он подписывается».Напомним, соглашение с РЖД и ВЭБом подписали около 24 компаний, среди них: ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», «Металлоинвест», UC Rusal, «Лукойл», «Роснефть» и другие.Подписанное в начале года соглашение предполагало, что компании предъявят к перевозке определенный объем грузов до 2030 г., а РЖД гарантируют их перевозку.
30.10.2013
Похожие материалы:
11.12.2012 / Промышленники гарантируют возврат вложений железнодорожников
Принцип оплаты потребителем гарантированного объема товаров или услуг, применяемый газовиками и нефтетранспортными компаниями, может распространиться на железнодорожные перевозки. Объявить о нем должен сегодня премьер Владимир Путин.Сегодня премьер Владимир Путин посетит с визитом Кемеровскую область, где проведет совещание по вопросу «Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности». На нем должна быть утверждена в целом одобренная […]
11.09.2013 / Россия и Южная Осетия подписали соглашение об автомобильном движении между двумя странами
hr { color: #000000} span.rvts0 font-size: 10pt; font-family: 'Verdana', 'Geneva', sans-serif; font-style: normal; font-weight: normal; color: #000000; text-decoration: none; span.rvts1 font-size: 12pt; font-family: 'Tahoma', 'Geneva', sans-serif; font-style: normal; font-weight: normal; color: #808080; text-decoration: none; span.rvts2 font-size: 14pt; font-family: 'Verdana', 'Geneva', sans-serif; font-style: normal; font-weight: normal; color: #7ea800; text-decoration: none; span.rvts3 font-size: 8pt; font-family: 'Verdana', 'Geneva', […]
07.11.2013 / РЖД и An Vien подписали соглашение о сотрудничестве
ОАО «РЖД» и Вьетнамские железные дороги (An Vien) подписали соглашение о сотрудничестве, говорится на сайте перевозчика. Документ подписали первый вице-президент РЖД Вадим Морозов, председатель совета директоров Вьетнамских железных дорог Чан Нгок Тхань и председатель совета директоров An Vien Group Фам Нят Ву. В начале марта стороны подписали соглашение о намерениях по проекту строительства железнодорожной инфраструктуры […]
21.06.2013 / РЖД и НОВАТЭК заключили соглашение о стратегическом партнерстве
2 марта в Москве президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон подписали соглашение о стратегическом партнерстве до 2020 года. «Соглашение дает нам возможность развиваться дальше. Мы теперь можем увидеть, в какие сроки какие месторождения можем осваивать, когда перевозчик обеспечит вывоз продукции. Мы получаем 100% гарантию вывоза всех грузов и уверенность, […]
27.11.2013 / Проект логистического СП «таможенной тройки» требует $7,1 млрд, где их брать — не ясно
Реализация бизнес-плана «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК, контейнерного СП с Казахстаном и Беларусью), в уставный капитал которой ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предлагает передать 50% + 1 акция ОАО «Трансконтейнер», потребует около $7,1 млрд инвестиций, но где их взять, пока не понятно. По данным «Ведомостей», представленный бизнес-план предполагает, что на первых порах РЖД будут владеть 65% […]