В Грузии к автомагистрали «Север-Юг» серьезно не относятся
				
				
В сентябре 2012-го года в Армении официально стартовало строительство автомагистрали «Север-Юг», которая, как предполагается, должна стать транзитным путем из Ирана в Грузию. Первый Информационный поинтересовался у независимого грузинского эксперта в сфере транспорта Пааты Закареишвили о том, насколько эта автомагистраль интересна для грузинской стороны, и после окончания ее строительства предпочтут ли жители Грузии осуществлять грузоперевозки в Иран через Армению или через Азербайджан?
П. Закареишвили ответил, что выбор того или иного маршрута зависит от экономической целесообразности: «На данном этапе строительство автомагистрали «Север-Юг» по территории Армении требует значительных финансовых средств (1.3 млрд долларов) и зависит от привлечения финансов международных структур, также могут возникнуть затруднения под влиянием политического фактора, и строительство этой магистрали будет отложено, по меньшей мере, на 6-8 лет.Первый армянский информационный
 В этом случае, в случае соблюдения статуса-кво, принимая во внимание горные и погодные условия Армении, я считаю, что иранские грузоперевозчики предпочтут территорию Азербайджана – в будущем для перевозки своих грузов в грузинские порты, для того, чтобы избежать дополнительных финансовых затрат».Эксперт подчеркнул, что все зависит от экономического фактора.Отметим, что данные вопросы были направлены с целью выяснения точки зрения грузинской стороны, а Закареишвили уклонился от прямого ответа и выразил мнение с точки зрения иранских грузоперевозчиков.
				
				30.09.2013
				
				Похожие материалы:
  								
				23.07.2013  / Евразийский банк предоставит Армении $100 млн на строительство автокоридора «Север-Юг» 
				
				

Экспертный совет Евразийского банка развития (ЕАБР) удовлетворил поданный правительством Армении запрос на предоставление $100 млн на проектирование и строительство того или иного южного участка дорожного коридора «Север-Юг», а также на работы по техническому контролю. Средства будут выделены из антикризисного фонда Евразийского банка развития. Об этом 8 апреля на встрече с министром транспорта и связи Армении […]
				
								
				05.11.2013  / Через Армению пройдет самая короткая железная дорога от Черного моря до Персидского залива 
				
				

Зарегистрированная в Объединенных Арабских Эмиратах компания «Rasia FZE» профинансирует проектирование, строительство и эксплуатацию Южной железной дороги и Южной скоростной дороги Армении. Срок действия договора – 30 лет после завершения строительства. Цель договора – финансирование со стороны компании Rasia FZE проектирования, строительства и эксплуатации этих дорог. Компания обязуется за счет собственных средств провести исследования относительно реализуемости […]
				
								
				17.12.2012  / Евразийский банк развития рассмотрит возможность кредита в $100 млн. на транспортный коридор Север – Юг в Армении 
				
				

Евразийский банк развития рассмотрит возможность кредита в $100 млн. на транспортный коридор Север – Юг в Армении.NEWS.am Софинансирование Правительства Армении оставит $467 млн. Тендер на три участка дороги, на общую сумму в 259 млн,  уже завершился. Работы на участках Аштарак – Талин, Ереван – Арарат и Ереван – Аштарак проведет испанская «Corviam Construccion». Об этом […]
				
								
				09.07.2012  / В Тегеране обсуждены перспективы строительства железной дороги Иран-Армения 
				
				

Гендиректор ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» Виктор Ребец обсудил в рамках визита в Тегеран перспективы строительства Южной железной дороги (Иран-Армения). mediamax.am В частности, обсуждались прогнозируемые грузопотоки и возможность строительства логистического центра на базе станции Ерасх, сообщили в пресс-службе ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». О запуске проектов «Южная железная дорога Армении» и «Южная скоростная дорога Армении», оцениваемых в […]
				
								
				26.11.2013  / Объем грузоперевозок Армении в январе 2013 г. сократился на 25,6 % 
				
				

Обьем грузоперевозок Армении за январь 2013 среди стран СНГ сократился на 25,6% по сравнению с тем же периодом 2012 года.Рост обьема грузоперевозок в следующих странах СНГ составил: Кыргызстан – 5,9%, а Азербайджан – 3,7%.АРКА При этом среднем рост перевозок в странах СНГ  за январь 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года составил 0,7%, […]