В 2011 году на сети железных дорог государств СНГ перевезено 2,097 млрд тонн грузов
Вчера в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина проходило 56-ое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
Рост погрузки отмечен по 28 позициям или 65,1% наименований грузов учитываемой номенклатуры. Это привело к росту грузооборота в 2011 году в целом по сети на 6,2%.Среднесуточная погрузка контейнеров в 2011 году составила 4585 единиц, в том числе 3519 единиц крупнотоннажных контейнеров. По сравнению с 2010 годом увеличение погрузки крупнотоннажных контейнеров составило 14,5%, а общая погрузка контейнеров выросла на 1,5%.
Затем начался постепенный устойчивый рост грузооборота. Несмотря на влияние экономического кризиса 2008 года, выполнение грузооборота на сети железных дорог совета по итогам 2011 года составило 2,7 млрд тонно-км», — отметил глава ОАО «РЖД».
В 2011 году на сети железных дорог государств-участников соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров перевезено 2,097 млрд тонн грузов, что на 4% больше, чем в предыдущем году.
Перевозки грузов в международном сообщении увеличились относительно уровня 2010 года на 10,9% и составили 17,3% от общих объемов перевозок.
В своем выступлении Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной деятельности железнодорожных администраций, входящих в совет.»Благодаря слаженной работе, в 2011 году железным дорогам государств-участников Содружества удалось достичь уровня перевозок 1992 года. Тогда грузооборот составлял почти 2,8 млрд тонно-км, но появление новых границ и общее состояние экономик государств привело к снижению грузооборота к 1998 году до минимального уровня — 1,4 млрд тонно-км.
В 1 квартале 2012 года на сети железных дорог государств-участников соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров перевезено 509,3 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2011 года на 2,1%. Рост продемонстрировали железнодорожные администрации Армении (+12,8%), Белоруссии (+9,6%), Казахстана (+5,4%), России (+2,9%) и Латвии (+23%).
Анализ выполнения перевозок в 1 квартале 2012 года выявил тенденцию изменения соотношения роста перевозок во внутреннем и международном сообщении. Так, если в 2011 году относительный рост объемов перевозок во внутреннем сообщении превышал рост перевозок в международном сообщении, то в 1 квартале 2012 года перевозки во внутреннем сообщении увеличились на 0,8%, а в международном сообщении — на 6,2% и составили 18,5% от общего объема среднесуточной погрузки грузов.
«Показатели нашей деятельности в полной мере отражают тенденции социально-экономического развития отдельных отраслей экономики, формирующих соответствующую грузовую базу. Нам необходимо и дальше работать над повышением качества грузовых перевозок и их эффективностью для грузовладельцев, над оптимизацией перевозочного процесса. Важно, что эту оптимизацию мы проводим в условиях реформирования железнодорожного транспорта», — сказал Владимир Якунин.Trans-Port
Основная доля объемов перевозок приходится на такие грузы, как уголь (25,9%), нефть и нефтепродукты (17,8%), строительные грузы (11,4%), руда железная и марганцевая (10,5%), черные металлы (5,6%), химические и минеральные удобрения (3,8%).Среднесуточная погрузка контейнеров в 1 квартале 2012 года составила 4262 единицы, в том числе 3365 единиц крупнотоннажных контейнеров. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличение погрузки крупнотоннажных контейнеров составило 8,6% при сохранении общих объемов погрузки всех контейнеров на том же уровне.
14.10.2013