Узбекистан планирует построить железную дорогу в обход Таджикистана
Узбекистан планирует соединить железнодорожным сообщением западную часть страны через перевал Камчик с ее восточной частью в обход Таджикистана.Разработку окончательного варианта технико-экономического обоснования проекта планируется завершить до конца 2013 года, а в начале 2014 года приступить к непосредственным строительным работам. Проект предусматривает строительство двух тоннелей. Ожидается, что срок реализации этого проекта завершится в течение 5 лет.
Высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области.Как сообщил «АП» экономический обозреватель Эргаш Сулейманов, новая узбекская электрифицированная железнодорожная линия «Ангрен-Пап», протяженностью 129 километров, пройдет через перевал Камчик вдоль северной границы с Таджикистаном.По его словам, ГАЖК «Узбекские железные дороги» оценивает стоимость строительства этой железнодорожной линии, которая свяжет Ферганскую долину (Андижанская, Наманганская и Ферганская области) с остальной частью Узбекистана, в $1,9 млрд.
ASIA-Plus
«Транзитом по железной дороге через Согдийскую область Таджикистана перевозятся лишь ГСМ, — отметил он. — В прежние годы практически все снабжение Андижанской, Наманганской и Ферганской областей производилось транзитом через Согдийскую область, за что Таджикистан получал от Узбекистана ежегодно до $25 млн».
Э. Сулейманов добавил, что ранее Узбекистан построил железнодорожные ветки, чтобы не пересекать транзитом территории Туркменистана и Казахстана.
Между тем, Э. Сулейманов отметил, что ГАЖК «Узбекские железные дороги» строит такие амбициозные планы, в то время как имеет большие задолженности. «Например, компания имеет долги в размере $5,8 млн., которые образовались в результате нарушения узбекской стороной условий двустороннего договора о порядке взаиморасчетов, а также правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников СНГ и стран Балтии», — сказал он.Обозреватель напомнил, что Узбекистан уже более пяти лет осуществляет грузоперевозки в Ферганскую долину автотранспортом через перевал Камчик, что многократно увеличивает себестоимость товаров.
25.09.2013
Похожие материалы:
04.03.2013 / Грузовые автоперевозки через Камчик взяли под строгий контроль
Постановлением Министерства внутренних дел и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта утверждено Положение о порядке осуществления контроля за пропуском и передвижением грузовых автотранспортных средств через перевал Камчик. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться только в дневное время суток. При передвижении через перевал Камчик грузовой автотранспорт обязаны двигаться по правой стороне и со скоростью не более […]
21.09.2012 / Узбекистан и Нидерланды обсудили сотрудничество в сфере автопервозок
В Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта состоялось заседание узбекско-нидерландской Совместной комиссии по вопросам международных автоперевозок.От нидерландской стороны в заседании приняли участие представители Министерства инфраструктуры и охраны окружающей среды, Министерства иностранных дел, Ассоциации автомобильных перевозчиков, а также Почетный консул Королевства Нидерландов в Республике Узбекистан. В своем выступлении глава делегации Нидерландов – специальный представитель Министерства инфраструктуры […]
05.07.2013 / Грузооборот морских портов России за 11 месяцев увеличился на 6%
Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2012 года увеличился на 5,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 518,5 млн т, сообщила Ассоциация морских торговых портов. Перевалка импортных грузов сохранилась на уровне прошлого года и составила 41,2 млн т. Перевалка транзитных грузов сократилась на 14,3% до 39,2 млн т, каботажных – на 2,7% […]
28.10.2013 / Порты России в январе-июле увеличили грузооборот на 5%
Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2012 года увеличился на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года до 318,9 млн т, сообщила Ассоцияация морских торговых портов. Объем перевалки сухогрузов составил 143,4 млн т и вырос на 12,1%, в основном за счет: угля – 49,8 млн т (+9,2%), грузов в контейнерах – 24,7 млн […]
27.11.2013 / Грузооборот морских портов России за 2012 г увеличился на 5,6%
Грузооборот морских портов России за 2012 год увеличился на 5,6% по сравнению с 2011 годом и составил 565,5 млн.т. Объём перевалки сухогрузов составил 251,7 млн. т и вырос на 7,3%, в основном за счёт: угля – 89,2 млн. т (+13,9%), грузов в контейнерах – 42,7 млн. т (+8,3%), чёрных металлов – 25,6 млн. т (+4,8%), […]