Унификация тарифа на РЖД укрупнила порожняк
Унификация тарифа на порожний пробег, введенная на сети РЖД для универсального подвижного состава с 1 ноября 2012 года, уже дала первые положительные результаты.
Об этом на круглом столе «Тарифы: рыночные принципы и инвестиционные стимулы» в рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил и.о. заместителя руководителя Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Роман Баскин.
По словам спикера, в целом о влиянии унификации говорить пока рано, однако дирекция провела выборочный анализ итогов ноября в сравнении с октябрем в сегменте черных металлов. Он показывает сокращение количества повагонных и групповых отправок и рост, в свою очередь, маршрутных – на 8%. Так, если в октябре на 30 станций СКЖД направлялось по 1–2 вагона, то с 1 ноября весь этот поток консолидировано отправился на полигон ЗСЖД.В свою очередь первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Шафранов заявил, что для операторов унификация пока что принесла увеличение издержек. Так, для парка ВСП – благодаря методике тарифообразования на его услуги – затратная часть в результате принятия обсуждаемых мер снизилась на 3-4%, а для частных операторов – примерно на ту же величину выросла. «Унификация вносит дисбаланс в конкурентный расклад в отрасли», – подытожил А. Шафранов. РЖД-Партнер
Баскин, в 2011 году дирекция составила список из 25 станций, по которым число сдвоенных операций стремилось к нулю, что создавало на сети лишний трафик. После 1 ноября количество единиц подвижного состава, отправленного с данных станций в порожнем состоянии, сократилось в целом на 12%, по некоторым из них показатель достигает 49%.
По оценке исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, унификация приведет в итоге к сокращению потребного парка на 10-12% от уже имеющегося, что еще больше увеличит профицит вагонов в отрасли.
Снизилась заадресовка полувагонов под погрузку строительными грузами и на других дорогах, например, на ОЖД – на 46%, на ДВЖД – в два раза. Причина проста: операторы потеряли интерес к схеме «отмывки тарифа», которая с унификацией приказала долго жить, что и привело к укрупнению порожних потоков.Кроме того, увеличился процент сдвоенных операций. Как рассказал Р.
14.10.2013
Похожие материалы:
24.09.2013 / Операторов ждёт унификация тарифов на порожний пробег
Экспертный совет Федеральной службы по тарифам обсудил перспективу введения унифицированных цен на порожний пробег вагонов. Согласно его заключению, предлагаемые изменения не должны привести к резкому росту тарифов на грузовые перевозки. В официальном заявлении ФСТ России по итогам заседания говорится, что балансовый метод управления вагонным парком позволяет повысить эффективность использования подвижного состава. Он наиболее действен при […]
15.08.2013 / Возможное создание единой СРО раскололо операторский рынок железнодорожных перевозок
Вопрос с созданием единственной в стране саморегулируемой организации, членство в которой должно было стать обязательным для всех железнодорожных операторов, похоже, расколол рынок на несколько лагерей. Свой протест по этому поводу высказали объединения небольших операторский компаний. Они просят вице-премьера Аркадия Дворковича не ограничиваться одной СРО либо создать единую организацию с учетом предложений ФАС. В противном случае […]
23.09.2013 / Совет железнодорожных операторов подготовил концепцию саморегулирования на ж/д транспорте
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (Совет железнодорожных операторов) на заседании 12 сентября 2012 года утвердило общие положения концепции саморегулирования на железнодорожном транспорте, сообщила пресс-служба партнерства. – участие в подготовке проектов отраслевых законов и нормативных актов.Как отметил исполнительный директор некоммерческого партнерства Дмитрий Королев, предложения по внесению изменений в законодательные акты РФ в […]
30.09.2012 / ОАО «ПГК» делает ставку на продление срока службы уже побывавших в употреблении вагонов
Алексей Шафранов, первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания», на пресс-конференции, состоявшейся 20 сентября в Нижнем Новгороде, заявил, что компания рассматривает возможность приобретения локомотивов для организации грузоперевозок на небольшие расстояния. Причем осуществить закупку, предположительно, хотят до конца этого года. Стоит уточнить, что речь шла не о новых локомотивах, а о тех, которые уже побывали […]
16.10.2013 / МЭР предлагает обязать крупных операторов вагонов предоставлять их любому, кто обратится с такой просьбой
В пятницу в Росжелдоре состоялось совещание по поводу проекта постановления правительства об основах правового регулирования деятельности железнодорожных операторов. Изначально ОАО «РЖД» (которое в начале своей работы имело большую долю вагонов на рынке в собственности) выполняло перевозки, то есть предоставляло вагоны и перевозило их, на основании публичной оферты. С ходом реформы железнодорожного транспорта вагоны выделялись из […]