Украинские перевозчики исчерпали белорусские квоты
Фуры, идущие из Украины в Беларусь, не могут миновать таможню. Причиной этому стали исчерпанные квоты. В то же время, для белорусских фур по той же причина закрыта дорога в Румынию, Азербайджан и Казахстан. Десятки украинских фур уже несколько дней стоят возле украинско-белорусской границы. Все они ждут разрешения на въезд. Стоит заметить, что за последние дни ситуация несколько изменилась – ранее их были сотни, вот только причина сокращения очереди не так позитивна, как хотелось бы – фуры попросту развернулись, т.к. на границе их содержимое портится, а сами грузовики уже несколько раз подвергались грабежу. Таможенники Черниговской области объясняют сложившуюся ситуацию так: квоты на 2013 год закончились.
Белорусское министерство транспорта объяснило принцип работы таможен в отношении грузовых машин: каждый год страны обмениваются бумагами, представляющими из себя бланки разрешений. В этом году украинская сторона исчерпала свой запас несколько раньше, чем планировалось. Транспортная инспекция утверждает, что подобные проблемы решаются на межправительственном уровне и министерству транспорта Украины необходимо начать процедуру запроса дополнительных разрешений, причем чем раньше, тем лучше. Решать проблему необходимо с обоих сторон, т.к. в одностороннем порядке она по определению не решаема.
Транспортная инспекция Украины рекомендует перевозчикам воздержаться от поездок в Беларусь, т.к. миновать границу на данном этапе переговоров невозможно, а дополнительный приток автотранспорта перевозчиков лишь усугубит ситуацию на таможне. Как только дополнительные разрешения на въезд будут получены, трансинспекция уведомит перевозчиков всеми возможными способами. Любопытен тот факт, что не все гладко и в самой Беларуси, которая уже исчерпала свои квоты на въезд в Казахстан, Румынию и Азербайджан.
08.09.2013
Похожие материалы:
09.07.2013 / Беларусь и Германия согласовали квоты разрешений на международные автоперевозки
Беларусь и Германия согласовали квоты разрешений на международные автомобильные перевозки, сообщила БелаПАН пресс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций Елена Солоненко. В связи с этим выразили общее мнение, что необходимо сохранить систему квоты ЕКМТ как ключевой фактор», — отметила пресс-секретарь. В ходе переговоров также обсуждалось сотрудничество в области перевозок пассажиров. Делегации двух стран договорились развивать маршрутную сеть […]
20.08.2013 / У украинских перевозчиков закончились дозволы Литвы и Чехии
По состоянию на 27 ноября 2012 годовая квота разрешений, в том числе и дополнительная, Литвы и Чехии использована полностью. В настоящее время Мининфраструктуры и Укртрансинспекция ведутся переговоры с компетентными органами этих государств о выделении дополнительной квоты этих разрешений. Во избежание простоя автотранспортных средств в ожидании вышеупомянутых разрешений и предотвращения возникновения конфликтных ситуаций в пунктах выдачи […]
02.12.2013 / Мининфраструктуры Украины пересмотрит квоты на международные автоперевозки
Министерство инфраструктуры рассмотрит вопрос о либерализации автомобильных перевозок, связанный с выдачей квот на автоперевозки Румынии. Козак отметил, что «никаких препятствий для этого нет, и министерство поддерживает такую инициативу».Министр и посол отметили результативность подобных встреч для установления более тесных торгово-экономических отношений и договорились о проведении их на регулярной основе в рамках межведомственных комиссий.Разрешения на международные грузовые […]
11.10.2012 / Российским перевозчикам увеличили количество многосторонних разрешений
В Париже состоялось внеочередное заседание Группы по автомобильному транспорту Международного транспортного форума, посвященное вопросам развития системы многосторонней квоты Европейской конференции министров транспорта для международных грузовых автомобильных перевозок.Россия получает квоту, в два раза превышающую максимальный уровень базовой квоты, который был у РФ за всю историю функционирования ЕКМТ (в 2010 году – 299) и являющуюся самой большой […]
22.10.2013 / Украина и Болгария увеличат квоты на автоперевозки
Украина и Болгария согласовали окончательный контингент разрешений на 2013 год, увеличив предварительно установленной размер квоты на 2000 универсальных разрешений категории Евро-1 без уплаты дорожных сборов и 300 разрешений для перевозки грузов в / из третьих стран без оплаты дорожных сборов. Участники заседания обеих стран подтвердили порядок использования универсальных разрешений, а именно: «Универсальное разрешение на выполнение […]