Грузоперевозки по России
+7 (495) 977-53-46
Тарифы на грузовые перевозки
Грузовые перевозки – популярные услуги, спрос на которые динамично растет с каждым годом. При этом, каждый человек, находясь в поиске исполнителя на рынке транспортных услуг, заинтересован, прежде всего, в двух вещах: ответственности перевозчика и экономии собственных средств. Полностью удовлетворить две эти потребности может наша компания «Автотрейдинг», которая сегодня благодаря плотной сети филиалов и эффективной работе профессиональных логистов, может предложить услуги высокого качества по конкурентным ценам.
Закажите грузоперевозки уже сейчас!

Украина потеряла половину грузопотока из-за повышения тарифов «Укрзализныцей»

Украина потеряла половину грузопотока из-за повышения тарифов

Эксперты утверждают, что неконкурентные тарифы «Укрзализныци» на транзитные железнодорожные перевозки привели к двукратному уменьшению грузопотока.

Так, в 2008 году через украинские порты прошло около 38% российского транзитного угля (62% — Прибалтика). В 2012 году соотношение изменилось на 21% к 79% в пользу Прибалтики, при этом транзитный поток угля через прибалтийские порты продемонстрировал рост на 13%», — рассказывает старший аналитик ЦТС Андрей Исаев.В целом, за последние пять лет объем транзита угля через украинские порты снизился на 60%, с 14,9 до 5,9 млн тонн.Повышение тарифов «Укрзализныци» на транзитные перевозки — ключевой фактор сокращения транзита через Украину, отмечается в аналитической записке.

Двукратное уменьшение грузопотока в Украине на фоне роста перевалки у основного конкурента — портов Прибалтики — ключевой вывод анализа транспортировки российского угля за последние пять лет. Одна из главных причин — неконкурентные тарифы «Укрзализныци» на транзитные ж/д перевозки, сообщает Центр Транспортных Стратегий.Конкурентные тарифы белорусской ж/д, введение прибалтийскими портами сквозной ставки ведет к уходу транзитных грузов из украинских портов.»За последние пять лет доля перевалки транзитного угля через украинские порты постоянно снижается в пользу портов Прибалтики.

За период 2007-2012 годов тариф на транзитные перевозки угля по маршруту ст. Тополи (на границе с Россией) до порта Южный вырос на 125%.

Тогда как основной конкурент Латвия за аналогичный период полностью отказалась от повышения тарифов, а по Беларуси тарифы за аналогичный период выросли не более чем на 20% (а в 2012 году средневзвешенный тариф на транзит в Беларуси снизился на 2%). При сравнимых тарифах на перевалку в портах Украины и Прибалтики разница в расходах на транспортировку составляет около $5,2/тонн — этот фактор делает украинское направление неконкурентоспособным по сравнению с Латвией», — отмечают аналитики.PortNews

«На сегодня тариф на ж/д перевозки транзитного угля из РФ в порт Вентспилс (Латвия) по Белорусской железной дороге составляет $4/тонн, по Латвийской — 7 евро/тонн ($9,1) — в сумме $13,1/тонн с учетом возврата порожнего вагона. При транспортировке по основному маршруту российского транзита в Украине в п. Южный аналогичный тариф составляет $18,3/тонн (базовый тариф $14,5/тонн + плата за возврат порожнего вагона — $3,8/тонн). На данный момент стоимость транспортировки 1 тонн/км российского угля по белорусской железной дороге ниже украинского тарифа в 1,7 раза.Андрей Исаев прогнозирует, что в случае применения «Укрзализныцей» более гибкой тарифной политики Украина сможет вернуть объем транзитного российского угля до уровня 2010 года. Он также отмечает, что в Беларуси себестоимость железнодорожных перевозок на 15% меньше, чем у нас и при этом Минск в 2012 году еще и снизил средний тариф на 2%.Разница в тарифе в размере 5 $/тонн угля делает украинское направление неконтурентоспособным для российского транзита.

22.08.2013