У Волго-Донского канала появится дублер
Разработаны проекты параллельных судоходных каналов «Евразия» и «Волго-Дон-2″. По его мнению, для реализации данного проекта потребуется создать консорциум с привлечением иностранного капитала и средств Инвестфонда РФ и выйти на концессионное соглашение. Но имеются гидрографические, экономические и экологические факторы, которые затрудняют реализацию этого проекта. В частности, очень многое зависит от эксплуатационного состояния участков стыкуемых рек. А также от достоверной оценки объема перспективных пассажиро- и грузопотоков — как внутренних, так и международных — по этой трассе.
На второй волго-донской нитке можно будет использовать суда смешанного («река-море») плавания грузоподъемностью до 10 тыс. тонн, которые в массовом порядке не могут эксплуатироваться на трассе нынешнего Волго-Донского канала.
Напомним, воды Дона и Волги слились в рамках Волго-Донского судоходного канала 60 лет тому назад, 31 мая 1952 года. Сегодня эта артерия соединяет друг с другом бассейны большинства морей европейского региона России. На этот канал сегодня приходится основная часть евроазиатского водного транзита грузов по территории Российской Федерации.
Планируется, что вторая нитка «Волго-Дона» выйдет в район азовско-черноморского морского порта Тамань, откуда транзитные грузы будут следовать в Юго-Восточную Азию и Латинскую Америку. Такую направленность проекта отмечал Игорь Левитин, бывший министр транспорта России (ныне — советник президента РФ). Это было подтверждено на международном форуме — выставке «Морская индустрия России». С развитием в 2012-2020 годах новых портов в азовско-черноморском и каспийском бассейнах экс-СССР, грузовая нагрузка на волго-донское направление существенно возрастет. Особенно со стороны других причерноморских и прикаспийских стран, поэтому потребуется развитие перевозочных, в том числе портовых мощностей на этом направлении.»Волго-Дон-2″ позволит увеличить ширину судового хода по волго-донской магистрали с нынешних 45 до 65 м, а грузопоток здесь может вырасти минимум вдвое. Вдобавок, для рентабельности «дублера» важное значение имеют режим судоходства и пропускная способность в Керченском (азовско-черноморском) проливе, выводящим волго-донской путь в Черноморский бассейн.
Российская газета
14.12.2012
Похожие материалы:
18.10.2013 / Волго-Донской канал ждет масштабная реконструкция
На Волго-Донском судоходном канале открылась очередная навигация. По водной артерии, введенной в строй еще в 1952-м году, ежегодно перевозят миллионы тонн грузов. Канал едва справляется с нагрузкой — Дон в верховьях обмелел. Комплексную реконструкцию проведут впервые за почти 60-летнюю историю артерии. «В районе станицы Багаевская (Ростовская область) у нас один из трех значимых узких мест […]
02.08.2013 / Открыта транзитная навигация в границах Азово-Донского бассейна
1 апреля заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Тараненко. На совещании рассматривались вопросы обеспечения безопасности судоходства, государственного портового контроля, разработки мероприятий по поддержанию и увеличению грузооборота в границах Азово-Донского бассейна в условиях прогнозируемой маловодности текущего года.Далее В. Вовк посетил гидроузел №2 Северо-Донецкой шлюзованной системы, где осмотрел объекты реконструкции в соответствии с проектом […]
15.07.2013 / Ожидаемые сроки открытия навигации на ВВП
Информация Федерального агентства морского и речного транспорта РФ по ожидаемым срокам открытия навигации на внутренних водных путях в 2012 году Выставление плавучих средств навигационной обстановки на данном участке прогнозируется к 10 апреля. В первой половине апреля прогнозируются глубины на этом участке р. Волга 380 см, на р. Азово-Донской бассейн По состоянию на 30 марта 2012 […]
08.10.2013 / Грузопоток на Волго-Балтийском канале увеличат
Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, работающего сейчас в одном направлении, ускорит время прохождения грузовых судов по Волго-Балтийскому каналу. Практически прекратились перевозки по каналу круглого леса на экспорт. Большая часть пиломатериалов отправляется в Финляндию автомашинами и по железной дороге. В 2012 году была проведена реконструкция пришлюзовых причальных сооружений Волго-Балта. По оценкам специалистов Росморречфлота, это позволило значительно […]
11.03.2013 / Открытие навигации в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах планируется на 1 апреля
Открытие навигации в Азово-Донском и Волго-Донском бассейнах планируется на 1 апреля, говорится в сообщении Росморречфлота. «В период с 6:00 мск 26 марта по 9:00 мск 1 апреля судоходство по водным путям ФБУ осуществляется на договорной основе, по заявкам судовладельцев», — сообщается на сайте дирекции.В 2012 году транзит судов по судоходным путям Азово-Донского и Волго-Донского бассейнов […]